+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2019 16:06:34
Авто / Новости
РЖД-Партнер

ГОСТ для ретроавтомобилей и мотоциклов вступит в силу с марта 2020 г.

Росстандарт разработал и утвердил ГОСТ для раритетных и классических автомобилей и мотоциклов, который вступит в силу с 1 марта 2020 года, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.
"Национальный стандарт РФ ГОСТ "Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки" утвержден. Дата введения в действие – 1 марта 2020 года", – сказали в пресс-службе.

ГОСТ устанавливает требования к безопасности ретроавтомобилей, необходимые для допуска их к движению, а также методы их проверки, следует из текста документа, с которым ознакомился ТАСС. В частности, устанавливаются требования к тормозным системам, шинам и колесам, фарам, а также к пожарной безопасности автомобиля. Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые автомобили старше 50 лет, в том числе для перевозки пассажиров, с оригинальными двигателем, кузовом и (при наличии) рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

В ГОСТе также вводится понятие классических автомобилей: это машины старше 30 лет, имеющие соответствующий паспорт о проведении историко-технической экспертизы и соответствии ГОСТу.

Оценка машин проводится по балльной системе, экспертизу смогут проводить специалисты, аккредитованные общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт". В случае если автомобиль набирает менее 100 штрафных баллов, авто признается классическим.

В настоящее время на автомобили старше 30 лет требования техрегламента не распространяются. Как пояснил ТАСС партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто, до настоящего времени в РФ нет системы, позволяющей оценить историческую значимость автомашины старше 30 лет. "Есть некие международные правила, которые позволяют считать одни автомобили исторически ценными, а другие нет. Чтобы и у нас появилась такая система, ранее предлагалось ввести балльную схему. Сейчас ее вводят в виде ГОСТа, где автомобиль оценивается с точки зрения соответствия оригиналу", – сказал он.

И. Моржаретто отметил, что в перспективе машины, признанные классическими, смогут получить спецномера, однако для этого необходимо дальнейшее изменение законодательства. Кроме того, эксперт не исключил введения каких-либо льгот для владельцев ретроавтомобилей, например по ОСАГО, и разработки отдельных требований в правилах дорожного движения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions