+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2022 11:49:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Дорожники хотят изменить правила производства ремонтных работ на автомагистралях

Правила проведения ремонта автомагистралей могут изменить – поправки к соответствующему ГОСТу подготовили дорожники совместно с ГИБДД. Дорожным службам разрешат не наносить временную разметку в ходе ремонта при минусовых температурах и использовать пластиковые конусы для предупреждения водителей о временной траектории объезда участка, на котором ведутся работы. Эксперты раскритиковали инициативы, ссылаясь на риски для безопасности движения, сообщает сегодня «Коммерсант».
Действующие правила организации движения и установки знаков в местах производства работ регламентированы ГОСТ 58350 2019 года. Компания «Объединенные системы сбора платы» (ОССП, оператор платных трасс М-11, М-4 и М-3) предложила внести правки в документ, аргументировав их необходимость минимизацией угроз для безопасности ремонтников.

Речь, в частности, идет об отмене запрета на использование пластиковых дорожных конусов, которые указывают пути объезда, на автомагистралях и скоростных дорогах при краткосрочных дорожных работах или ремонте в дневное время суток.

Сегодня стандарт обязывает применять в этих целях прямоугольные указатели высотой от 1 м на опорах с диагональными полосками. Их называют дорожными пластинами.

«Запрет создал риск для жизни и здоровья дорожных рабочих, задействованных в расстановке средств организации дорожного движения, что повысило вероятность ДТП с пострадавшими в результате наезда на них автомобиля», – пояснил директор ОСCП по эксплуатации дороги М-11 Загид Салехов. Времени на расстановку пластин затрачивается вдвое больше, поясняет г-н Салехов, конусы же можно расставлять на проезжую часть прямо из кузова движущейся машины. Компания предлагает при этом сохранить обязательность пластин на период ночных и длительных (более 14 часов) работ.

ГИБДД также предложила в рамках стандарта освободить дорожников от обязанности применять временную дорожную разметку при работах при температуре воздуха ниже 5 градусов либо при большом количестве снега на дороге, ОССП с этим согласилась.

Действующая редакция ГОСТа подготовлена Российским дорожным научно-исследовательским институтом (РосдорНИИ, подчинен Минтрансу).

В ноябре 2020 года вице-премьер Марат Хуснуллин поручал МВД, правительству Москвы и Probok.net проанализировать статистику повторных аварий (совершаемых во время оформления других ДТП) и при необходимости скорректировать правила, однако затянувшиеся споры полиции с независимыми экспертами к результату так и не привели.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions