+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2021 16:28:05
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Российский электромобиль под мировой экологический запрос

Предсерийный образец российского электромобиля GAZelle e-NN был представлен на 10-й Международной выставке «ЭлектроТранс 2021». Андрей Кузнецов, директор по развитию Горьковского автозавода, рассказал РЖД-Партнеру, что производство российских электромобилей на поток будет поставлено уже в 2021 году.
Российский электромобиль под мировой экологический запрос
– Андрей Владимирович, зачем предприятию, специализирующемуся на выпуске автомобилей на двигателях внутреннего сгорания, электромобиль?

– Таков запрос общества – вопросы экологии и создания комфортной городской среды постепенно выходят на первый план. Эта тенденция особенно ярко заметна в зарубежных странах, но и в России мы тоже видим рост интереса к электрификации транспорта. Это не только более чистый воздух в мегаполисах, это еще и снижение уровня шума. Еще один важный аспект – постепенное внедрение беспилотных технологий и систем активной помощи водителю. По самой своей природе электротранспорт гораздо лучше приспособлен для внедрения таких систем. Конечно, ГАЗ не может оставаться в стороне от этого глобального процесса. Несмотря на то, что спрос на российском рынке еще не активный, мы должны действовать на опережение и предлагать клиентам самые новые решения.

В основе конструкции электрической «Газели» – унифицированная платформа. Она дает возможность заводу выпускать не только три базовых модели – бортовые грузовики, фургоны и микроавтобусы, но и различные варианты спецтехники. Максимальная грузоподъемность составляет 2,5 т – у автомобиля большие перспективы в использовании.

 – Автомобиль испытан в реальных условиях – он может работать как на севере, так и на юге России? Страна ведь у нас большая….

– Автомобиль может работать при температуре от -30 до +40 градусов. Его максимальная скорость – 100 км/ч. Как показали испытания, запас хода на одной зарядке – 120 км. Но по желанию заказчика завод может установить дополнительные батареи, и тогда запас хода будет увеличен до 200 км. Этого достаточно для стандартного городского маршрута, а на ночь автомобиль можно поставить на подзарядку.

 – Завод уже имеет заказы на данный автомобиль?

– Могу сказать одно: электромобиль вызывает живейший интерес. Уже в ближайшее время запланирован выход электрических микроавтобусов на первый пассажирский маршрут в Нижнем Новгороде. Ведутся переговоры и с другими регионами и крупными компаниями, заинтересованными во внедрении новых экологичных технологий.

 – Одна из сложностей в эксплуатации этого автомобиля – отсутствие инфраструктуры. Элементарно нет зарядных станций…

 – От специальной «быстрой» зарядки автомобиль заряжается на 80% за 30 минут, а за час – до полной мощности. Если же зарядных станций поблизости нет совсем, то машину можно заряжать и от бытовой электросети. Но я обратил внимание, что в Москве и Петербурге зарядные станции стоят у ресторанов быстрого питания. Понятно, что в регионах зарядных станций много меньше, но они и там появятся. Мы же не в Москве собираем автомобиль, а в Нижнем Новгороде. То есть движение к зеленым технологиям начинается и в регионах. Так что и там зарядные станции появятся, как только автомобили выйдут на городские улицы.

 – Когда планируется начать его серийное производство?

 – Мы уже сегодня готовы выпускать эти машины на заказ в различных модификациях. А начало серийного производства зависит от развития рыночного спроса. Но мы планируем запуститься уже в этом году.

 – Российский электромобиль будет дороже или дешевле машин, работающих от двигателя внутреннего сгорания?

 – На первом этапе электромобили будут дороже машин с двигателями внутреннего сгорания. Во всем мире это история, которая развивается при серьезной поддержке государств: субсидии производителям, компенсация части стоимости потребителям и т. д. В обмен страны получают улучшение экологии в мегаполисах и более комфортную городскую среду. По мере роста объемов и развития технологий эта разница в цене будет постепенно нивелироваться.

Для России очень важный аспект – активная локализация основных электрических компонентов. Сегодня почти все они импортные, российские поставщики практически отсутствуют.

Что касается стоимости эксплуатации, то здесь автомобиль заметно выигрывает у традиционной машины с ДВС. Не только потому, что само электричество дешевле. Здесь отсутствуют многие привычные элементы трансмиссии, например коробка передач. Соответственно, ниже стоимость технического обслуживания, меньше необходимости в ремонтах и замене узлов.

 – Самая дорогая деталь в электромобиле – аккумулятор. ГАЗ его производит или закупает его в Китае?

 – На данный момент аккумуляторы мы закупаем. Вообще это одна из самых значимых проблем для развития электротранспорта в России: почти отсутствуют отечественные производители компонентов, сегодня они почти все импортные. Активная локализация основных элементов электромобиля для всей отрасли должна стать важной общегосударственной задачей.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions