– Мария, на Ваш взгляд, почему на сегодняшний день парк магистральных грузовиков стареет?
– Мы не наблюдаем такой тенденции. По данным продаж, начиная с 2016 года в сегменте грузового транспорта свыше 6 т фиксируется положительная динамика. В 2017-м рост по рынку составил 49% по отношению к 2016 году, в 2018-м этот показатель увеличился на 16%, в 2019 году мы увидели незначительное снижение по рынку – минус 4%. Продажи бренда также демонстрировали рост в 2017-м (+104%), 2018-м (+35%). В 2019 году мы наблюдали общий спад спроса на рынке, и наш бренд не стал исключением.
Пандемия COVID-19 оставила свой след в сегменте коммерческого транспорта. В первой половине 2020 года рынок показал падение. Сегодня надежды всех его участников связаны с отложенным спросом и стабилизацией финансового положения клиентов, которые могут помочь отыграть падение. Безусловно, очень многое будет зависеть от появления второй волны эпидемии и возможных сопутствующих ограничений в экономической активности.
– На каких маршрутах новые автопоезда сейчас востребованы в первую очередь?
– Автопоезда востребованы на маршрутах дальнего следования и в международных перевозках, так как стоимость перевозки тонны груза существенно снижается, уменьшаются и издержки перевозчиков.
– Часто перевозчики берут грузовой автотранспорт в лизинг. Какие риски для предпринимателя это несет?
– Для многих компаний лизинг становится единственной реальной возможностью найти финансы на приобретение транспорта, так как покупка автомобилей, в том числе и для юридических лиц, – это довольно серьезные затраты. У клиента нет необходимости сразу платить за технику полную сумму. Ему предоставляется возможность арендовать ее на условии ежемесячных взносов и со временем досрочно выкупить по остаточной стоимости с учетом ставки удорожания. А поскольку первоначальный взнос по программам автолизинга обычно не превышает 20%, пополнение или обновление автопарка не требует от предпринимателя крупных расходов.
Если говорить о недостатках, то по договору лизинга обычно любая просрочка очередного взноса в графике платежей считается причиной для одностороннего расторжения сделки и возврата автомобиля. Но сейчас мы видим, что и лизинговые компании с достаточным пониманием относятся к клиентам, поэтому каждый частный случай обсуждается отдельно и ищутся оптимальные пути выхода из трудного положения и поддержки предпринимателей.
– Что можно сделать, чтобы увеличить обновляемость парка магистральных грузовиков в текущих условиях?
– Основная задача и стратегия нашей компании в настоящее время – долгосрочные отношения с клиентом, обеспечивающие максимальный коэффициент выхода техники на линию и минимизацию затрат на содержание автопарка. Мы видим растущий интерес к планированию затрат на содержание автопарка. Перевозчики больше не смотрят на стоимость машины в момент покупки, им интересна стоимость километра эксплуатации, остаточная стоимость, стоимость запасных частей. Все больше и больше предпринимателей выбирают поддержку в виде сервисных контрактов от 2 до 3 лет, а также мы видим спрос на информационные сервисы.
Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.