+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2022 10:57:28
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Автоперевозчики не рискуют прогнозировать стоимость перевозок

Коронавирусные ограничения и последовавший за ними экономический кризис нанесли ущерб автоперевозчикам. Причем наиболее сильный удар получили автоперевозчики, которые специализируются на перевозках продуктов питания, об этом РЖД-Партнеру рассказал заместитель генерального директора ГК BESTO Александр Богза.
Автоперевозчики не рискуют прогнозировать стоимость перевозок
– Александр, борьба с коронавирусной инфекцией значительно изменила работу перевозчиков. На Ваш взгляд, какое изменение можно назвать кардинальным, переломившим работу автоперевозчиков?

 – Автоперевозчики впервые столкнулись с дефицитом автотранспорта. Да, он возник из-за множества структурных изменений рынка: глобальный дефицит электронных чипов, изменения законодательства ряда стран, осуществляющих экспорт специализированного транспорта в Россию, COVID-ограничения.

Сроки поставки нового транспорта выросли значительно. Сильнее всего пострадал рынок перевозок, требующий привлечения специальной техники или автотранспорта с минимальным износом, например, для перевозки продуктов питания. Наши партнеры в ноябре 2021 года заключили сделку на поставку 20 «тонаров» с ожидаемыми сроками поставки только в июле – августе 2022 года.

 – Как дефицит автотранспорта изменил тарифы на автоперевозку груза?

 – На внутрироссийском направлении рост ставок в 2021 году составил 15% и выше, по некоторым направлениям он вырос до 100%. Но нельзя сказать, что на рост тарифов повлиял какой конкретный фактор – например, дефицит транспорта. Нет, росту тарифов способствовал целый комплекс различных причин.

 – Назовите эти причины, пожалуйста...

 – Во-первых, дефицит профессиональных водителей. Это связано с коронавирусными ограничениями на въезд в Россию из сопредельных стран. Среди тех водителей, что остались в России, обострилась конкуренция смежных областей – дальнобойщики становились или курьерами, или водителями такси. Безусловно, повлияла миграция профессиональных водителей на европейские рынки, где условия работы намного комфортнее, чем на постсоветском пространстве.

Во-вторых, на фоне повышения мировых цен на нефть выросла цена на топливо. Если отталкиваться от официальных данных Росстата, то дизельное топливо поднялось в цене почти на 10%. Фактически рост был несколько выше. Вслед за ростом цен на топливо выросла стоимость технических жидкостей (30–60%), моторного масла (25%).

В-третьих, прошлогодние валютные качели также внесли свои корректировки в стоимость запчастей, некоторые из которых выросли на 10–20%.

 – Как тарифы на автоперевозку грузов изменятся в 2022 году?

 – Ценовые трамплины 2021 года свели к нулю возможность прогнозировать стоимость перевозок. И поэтому говорить о тарифах на 2022 год необходимо с большой осторожностью. Но несмотря на некую стабильность, которая сформировалась в конце 2021-го – начале 2022 года, многие наши партнеры уже обсуждают с заказчиками повышение тарифов на 10–12%.

 – Какие причины называют?

 – Рост тарифов РЖД. Индексация тарифов на грузовые перевозки РЖД в 2022 году запланирована в размере 6,8%. Учитывая, что РЖД является основным хедлайнером грузовых и пассажирских перевозок, любые изменения тарифов на рынке железнодорожных перевозок однозначно повлияют на весь рынок в целом. Нельзя исключать из-за роста тарифов на РЖД смещение части грузов с железнодорожной сети на автодоставку, что может вызвать дефицит на рынке автомобильного транспорта.

На тарифы на автомобильную грузоперевозку влияет также повышение тарифа в системе «Платон» и новые тарифы по ОСАГО. Конечно, данное повышение на фоне других факторов не является таким уж значительным, но, как показал 2021 год, повышение тарифов всегда зависит от целого комплекса причин. Однозначно окажет влияние изменение ключевой ставки ЦБ РФ, рост которой повлияет на лизинговые платежи, стоимость кредитных средств, привлекаемых для пополнения оборотных средств. Да и продолжающийся рост цен на нефть и коррекция курса рубля также будут продолжать оказывать серьезное влияние и в 2022 году.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions