+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2024 17:00:55
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Водителям подадут хороший сигнал

В федеральное законодательство будут внесены поправки, которые позволят развивать инфраструктуру связи вдоль автомобильных дорог.
Водителям подадут хороший сигнал
Операторов связи развернут к дорогам

Последние 20 лет инфраструктура связи развивается в России значительными темпами. Однако остается проблема, с которой сталкиваются операторские компании при строительстве объектов телекоммуникации вдоль автодорог.

Базовые станции связи не являются объектами дорожной инфраструктуры, говорит сенатор Андрей Турчак, и поставить рекламный щит на дороге порой проще. Операторам приходится преодолевать ряд ограничений, подолгу получать разрешения. В итоге строить инфраструктуру связи вдоль дорог получается накладно.

Сейчас в нормативную базу вносятся поправки. «Подготовили изменения в законы о связи и об автодорогах, которые ускорят появление хорошего мобильного сигнала на дороге», – анонсировал сенатор.
Как рассказал заместитель министра транспорта РФ Василий Десятков, ведомством так же подготовлен ряд изменений в федеральное законодательство, которые будут стимулировать развитие телеком-инфраструктуры. В частности, должны быть сняты ограничения по размещению базовых станций в придорожной полосе и полосе отвода, предусматривается резерв для прокладки линий связи в технологической дорожной канализации.

«Минтранс считает, что все мероприятия позволят сократить издержки операторов связи при размещении таких объектов вдоль автодорог общего пользования и значительно облегчить получение разрешительной документации», – проинформировал В. Десятков.

Куда тянуть кабель

Для эффективного развития телеком-инфраструктуры, затрагивающей дорожное хозяйство, должны применяться прогрессивные технологии.

В частности, вдоль трасс в Самарской области был применен новый способ строительства волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). На обочинах дорог укладываются специальные защитные микротрубки для прокладки микрокабелей, рассказал председатель совета директоров АО «СМАРТС» Геннадий Кирюшин.

Такой способ в 2–3 раза снижает затраты в строительство ВОЛС, экономит расходы при последующей эксплуатации, добавил менеджер. Емкость линии при этом превосходит традиционные решения.
Проект нашел поддержку у государства в 2014 году, когда был одобрен наблюдательным советом Агентства стратегических инициатив под председательством главы государства. Однако тиражирования он так и не получил.

«За 10 лет у нас была возможность построить, наверное, десятки тысяч километров по этой технологии», – не исключил Г. Кирюшин.
При старой же системе, когда в придорожной полосе строится канализация, она через год может полностью заливаться водой и быть неработоспособной, подчеркнул представитель компании, зимой же это все замерзает.

«Мы сейчас помогаем спасать кабель на трассе М-12, который должен под Новый год быть проложен, чтобы обеспечить работу АСУДД (Автоматизированная система управления дорожным движением. – Прим. ред.) Но пришлось запускать по спутниковому каналу. Сейчас ручной тягой в 5 человек приходится тягать кабель, а [кабельные] колодцы размораживать с помощью паровой машины», – рассказал он.

По его словам, новый способ прокладки оптоволокна на обочине дороги будет эффективен для развития беспилотного транспорта, чем строительство ВОЛС в полосе отвода.
Современные технологии должны получить право на жизнь, соглашается глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. По его словам, согласно данным, отраженным в проекте БКД, если на дороге будет действовать устойчивая связь, это на 15–20% сократит количество ДТП.

В настоящее время готовится стратегия развития транспортной системы РФ до 2030 года. Рационально в раздел автодорожного хозяйства внести пункт о том, что к указанному периоду 90 или 100% имеющихся на сегодня в стране опорных дорог (федерального и регионального значения) будут обеспечены мобильной связью, предложил Е. Москвичев.
«Это будет наш показатель, как показатель пропускной способности», – резюмировал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions