+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.08.2023 11:36:47
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Утильсбор повысит стоимость китайских грузовиков почти в два раза

В 14 раз год к году вырос спрос на новые грузовики во втором квартале, об этом гласит статистика запросов на «Авито». Но автоперевозчики удовлетворяют его, как правило, продукцией от производителя из Китая. Доля российского КамАЗа на российском рынке грузовиков сократилась вдвое, до 22%. А цена на китайский автомобиль вырастет с 1 августа в 1,7 раза, до 1,7 млн руб.
Ультсбор, который повысит спрос на отечественный автопром

44,2 тыс. новых тяжелых грузовиков реализовано в первые пять месяцев 2023 года, в спросе у россиян – КамАЗ и китайские бренды. Средняя цена на новый грузовой транспорт в апреле – июне составила 9,3 млн руб. Во втором квартале, для сравнения, она не превышала 9,2 млн руб. Но это – средняя цена, так как российские значительно дешевле китайских, но они в дефиците, который нивелировался продукцией из Китая. Но в третьем квартале грузовики, произведенные в Китае, подорожают сразу на 1,7 млн руб. и, вполне возможно, станут недоступными для автоперевозчиков. В прошлом году средняя стоимость китайского седельного тягача массой от 12 до 20 тонн с учетом утильсбора, таможенной пошлины и НДС составляла 10–12 млн руб., а в этом году она растет и тянет за собой рост себестоимости автоперевозки, об этом РЖД-Партнеру рассказывает генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.

«Себестоимость перевозки и так увеличилась на 35% в первом полугодии 2023-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за роста расходов на зарплаты сотрудников, техобслуживание и запчасти, закупку техники», – говорит он.

Автоперевозчики третий год живут и работают в условиях дефицита магистральных тягачей. И он только усиливается после ухода «европейской семерки». Главный отечественный производитель грузовой техники не может в полной мере удовлетворить потребности перевозчиков: «КамАЗ» выпустит в этом году, по прогнозу, максимум 9 тыс. машин. Но, по расчетам комитета по транспортной логистике «Деловой России», рынку требуется порядка 20–25 тыс. новых тягачей в год.

Отечественный автопром, который не может удовлетворить спрос

В июне доля КамАЗов уже сократилась вдвое, до 22,4%, в этот месяц в России реализовали 2,9 тыс. машин. Для сравнения: в этот месяц продано 2,2 тыс. ед. китайских SITRAK, почти 2 тыс. китайских Shacman, 1,4 тыс. FAW, 703 Foton и 607 Howo.

В России, подчеркнем, утильсбор взимают со всех автопроизводителей и импортеров, а затем, согласно действующему законодательству, его возвращают российским производителям, соответствующим критериям СПИК. Сумма сбора открыта и условно прозрачна, а вот условия СПИК и величина возврата – засекречены, индивидуальны для каждого автопроизводителя, что формально является субсидиями. Ольга Федоткина, исполнительный директор СЭЛ, заявила на круглом столе в Совете Федерации РФ в рамках обсуждения развития сферы транспорта и логистики в стране, что утилизационный сбор – косвенный налог, формально направленный на решение экологических проблем. Но никакой связи утилизационных платежей с защитой экологии нет. Счетная палата РФ еще в 2021 году указывала, что цели, установленные при введении утилизационного сбора, не совпадают с функциями, которые этот сбор выполняет. «Периодическое повышение ставок утилизационного сбора на различные виды транспортных средств не обосновывается фактической стоимостью работ по переработке полезных компонентов», – сообщала тогда Счетная палата России. Но в августе 2023 года участники рынка заявляют: так как расходы на утильсбор закладываются в стоимость техники, то автоперевозчики вынуждены повышать ставки.

В России растут цены и на большегрузные автомобили с пробегом: в первом квартале их цена составила 1,7 млн руб., во втором – 1,8 млн руб. Часть компаний из-за роста финансовой нагрузки уже отказывается от обновления парков. По данным комитета по транспортной логистике «Деловой России», средний возраст автопарка на среднестатистическом предприятии России – 18 лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions