+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.07.2023 10:09:25
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Полгода до цифровизации: в девяти из каждых десяти рейсов автоперевозчики используют ЭТрН

Переход на электронную транспортную накладную автоперевозчики начали в 2022 году. Испытавшие его заявляют: цифра минимизирует ошибки при оформлении документов. Контролирующие органы тоже в выигрыше – они получают информацию о транспортном средстве, водителе, стоимости доставки. Однако пока шаг в цифру способен сделать лишь крупный бизнес.
Цифровой переход в рамках одной компании

За май-июнь число запросов от компаний, которые планируют перейти на электронную транспортную накладную (ЭТрН) выросло вдвое по сравнению с мартом-апрелем текущего года, говорит Павел Коптелов, руководитель продукта «Логистика» в «Контуре». В числе тех, кто перешел в цифру – ПЭК. Компания перевела в мае-июне на электронные транспортные накладные более 60% перевозок в 10 регионах России: республики Удмуртия, Бурятия и Татарстан, а также Оренбургская, Самарская, Иркутская Ульяновская области и Хабаровский, Забайкальский края. В частности ЭТрН используют на рейсах между складами в Ижевске, Набережных Челнах, Ульяновске, Тольятти и Оренбурге. . Итого за два месяца ПЭК оформил более 1 тыс. электронных перевозочных документов.

«С момента перехода в электронный формат нам удалось в два раза сократить время оформления транспортных накладных и на 12% снизить число ошибок при заполнении документов», — говорит Игорь Алексашов, директор по транспортной логистике ПЭК.

Государственные органы совместно с бизнесом работают над доработкой механизмов обмена электронными документами при аварии, переадресации грузов и других сценариях, добавляет Игорь Алексашов. До конца августа на ЭТрН в цифру переведут все рейсы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Ростове-на-Дону, а к концу года – более 90% рейсов по всей стране. В цифровой документооборот ПЭК намерен перевести большинство основных партнеров-перевозчиков.

Полгода до обязательной цифровизации

Цифровизация логистики необходима для снижения себестоимости и повышения конкурентоспособности. Компаниям необходимо совершенствовать пути логистики, снижать затраты на расходники и увеличивать скорость обмена информацией, утверждает заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов. С его слов в этом году российский стандарт ЭТрН состыкуют с е-CMR. Это позволит обеспечить бесшовность применения электронных документов для международных перевозок.

«Россия тестирует и технологию «зеленых таможенных коридоров», основанную на использовании электронных навигационных пломб. Пилотный проект был запущен три года назад. Сейчас планируется ориентировать технологию на импорт из Турции, прибывающий в порт Новороссийска. Все разрешительные документы уже согласованы Правительством РФ», — говорит он.

Однако пока, в 2023 году, переход на ЭТрН не обязателен. Автоперевозчики шаг в цифру делают по доброй воле. А в 2024 году за цифровизацией автоперевозчиков будет следить Минтранс, в будущем году переход к использованию ЭТрН станет обязательным. Как рассказали РЖД-Партнеру в компании ПЭК, ранняя цифровизация позволяет дорабатывать интерфейс под собственные нужны. В частности компании важно наладить интерфейс площадки для обмена данными, исходя из особенностей доставки сборных грузов.

«Мы рекомендуем начать переход на ЭТрН с простых сценариев. Идеально, если грузоотправитель и грузополучатель – одна организация. Выбрав сценарий, нужно определиться с оператором электронных перевозочных документов (ЭПД), затем подключить к проекту контрагентов, приобрести, настроить и отладить техническое решение для обмена ЭТРН, провести обучение сотрудников. Следующий этап — запустить пилот, оценить результат, скорректировать процессы, масштабировать решение на весь объем перевозок, а затем повторить шаги для других сценариев», — резюмирует Павел Коптелов, руководитель продукта «Логистика» в «Контуре».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions