Цифровой переход в рамках одной компании
За май-июнь число запросов от компаний, которые планируют перейти на электронную транспортную накладную (ЭТрН) выросло вдвое по сравнению с мартом-апрелем текущего года, говорит Павел Коптелов, руководитель продукта «Логистика» в «Контуре». В числе тех, кто перешел в цифру – ПЭК. Компания перевела в мае-июне на электронные транспортные накладные более 60% перевозок в 10 регионах России: республики Удмуртия, Бурятия и Татарстан, а также Оренбургская, Самарская, Иркутская Ульяновская области и Хабаровский, Забайкальский края. В частности ЭТрН используют на рейсах между складами в Ижевске, Набережных Челнах, Ульяновске, Тольятти и Оренбурге. . Итого за два месяца ПЭК оформил более 1 тыс. электронных перевозочных документов.
«С момента перехода в электронный формат нам удалось в два раза сократить время оформления транспортных накладных и на 12% снизить число ошибок при заполнении документов», — говорит Игорь Алексашов, директор по транспортной логистике ПЭК.
Государственные органы совместно с бизнесом работают над доработкой механизмов обмена электронными документами при аварии, переадресации грузов и других сценариях, добавляет Игорь Алексашов. До конца августа на ЭТрН в цифру переведут все рейсы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Ростове-на-Дону, а к концу года – более 90% рейсов по всей стране. В цифровой документооборот ПЭК намерен перевести большинство основных партнеров-перевозчиков.
Полгода до обязательной цифровизации
Цифровизация логистики необходима для снижения себестоимости и повышения конкурентоспособности. Компаниям необходимо совершенствовать пути логистики, снижать затраты на расходники и увеличивать скорость обмена информацией, утверждает заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов. С его слов в этом году российский стандарт ЭТрН состыкуют с е-CMR. Это позволит обеспечить бесшовность применения электронных документов для международных перевозок.
«Россия тестирует и технологию «зеленых таможенных коридоров», основанную на использовании электронных навигационных пломб. Пилотный проект был запущен три года назад. Сейчас планируется ориентировать технологию на импорт из Турции, прибывающий в порт Новороссийска. Все разрешительные документы уже согласованы Правительством РФ», — говорит он.
Однако пока, в 2023 году, переход на ЭТрН не обязателен. Автоперевозчики шаг в цифру делают по доброй воле. А в 2024 году за цифровизацией автоперевозчиков будет следить Минтранс, в будущем году переход к использованию ЭТрН станет обязательным. Как рассказали РЖД-Партнеру в компании ПЭК, ранняя цифровизация позволяет дорабатывать интерфейс под собственные нужны. В частности компании важно наладить интерфейс площадки для обмена данными, исходя из особенностей доставки сборных грузов.
«Мы рекомендуем начать переход на ЭТрН с простых сценариев. Идеально, если грузоотправитель и грузополучатель – одна организация. Выбрав сценарий, нужно определиться с оператором электронных перевозочных документов (ЭПД), затем подключить к проекту контрагентов, приобрести, настроить и отладить техническое решение для обмена ЭТРН, провести обучение сотрудников. Следующий этап — запустить пилот, оценить результат, скорректировать процессы, масштабировать решение на весь объем перевозок, а затем повторить шаги для других сценариев», — резюмирует Павел Коптелов, руководитель продукта «Логистика» в «Контуре».
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.