• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0 EUR ЦБ РФ 82.39 0
    BTC 27398.55 usd BTC 2111880.23 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2022 17:27:09
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Остановочные пункты на межрегиональных автобусных маршрутах подвели под закон

Подходы к регистрации остановочных пунктов в соответствии с требованием ФЗ-220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» требуют усовершенствования.
Остановочные пункты на межрегиональных автобусных маршрутах подвели под закон
Остановки больше нет

Действующее законодательство обязывает регистрировать остановочные пункты по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в отраслевом реестре (регистрацию осуществляет Минтранс России). Для этого они должны соответствовать определенным требованиям с точки зрения обустройств для посадки/высадки пассажиров, ожидания транспорта, транспортной безопасности в целом.

По сути, остановочный пункт доводится до уровня автовокзала или автостанции и тогда регистрируется по заявлению владельца данного объекта. Заявителем может быть и орган исполнительной власти субъекта РФ. При этом регион вправе принять индивидуальное решение по тому или иному остановочному пункту, если он не удовлетворяет необходимым требованиям, но востребован у пассажиров. На региональном уровне принимается нормативно-правовой акт, на основании которого Минтранс затем регистрирует объект в реестре остановочных пунктов. Однако данный вариант на практике пока малореализуем.

Из-за несоответствия минимальным требованиям к оборудованию автовокзалов и автостанций порядка 40% всех остановочных пунктов в стране не включены в реестр и де-юре находятся в серой зоне. По закону посадку/высадку на них осуществлять нельзя. Водителю автобуса в противном случае будет грозить административный штраф в размере 3 тыс. руб., при повторном нарушении – 5 тыс. руб. Ответственность возлагается и на организацию, осуществляющую продажи билетов на такие остановочные пункты.

Но закрытие остановок – непопулярное решение. Так, с 1 ноября 2022 года ГУП «Московский метрополитен» (помимо прочего, предприятие оперирует в свое время переданными ему пассажирскими обустройствами на автотранспорте) прекратило продажи билетов до незарегистрированных остановочных пунктов. Реакция не заставила себя ждать: только за первую половину месяца четверть от всех обращений, поступивших в службу автовокзалов компании, были посвящены данной ситуации. Особенно проблема затронула Владимирскую область – города Лакинск, Покров, Собинка.

«Мы действительно с 1 ноября закрыли продажу билетов во все остановочные пункты, которые не зарегистрированы. Для нас это серьезный шаг, потому что мы потенциально теряем примерно 200 тыс. пассажиров в год. Но для метрополитена безопасность пассажиров – приоритет, как и соблюдение закона», – сказала руководитель отдела сопровождения продаж автовокзалов Яна Сафонова.

Как попасть в легальное поле

В настоящее время видятся три подхода к решению проблемы, рассказал начальник юридической службы ГУП «Московский метрополитен» Андрей Лебедев.
Первый предполагает создание на базе остановочных пунктов автостанций малого и особо малого типа с доведением их до требований обеспечения безопасности и минимального пассажирского сервиса. Здесь предлагается дифференцированный подход. Например, для автостанций с пассажиропотоком до 100 человек в сутки обязательно наличие павильона ожидания, а до 250 человек в сутки – еще и туалета, билетной кассы или автомата по продаже билетов. В любом случае собственникам пассажирских обустройств придется понести некоторые затраты на оборудование остановочных пунктов.

Второй подход апеллирует к региональным властям более активно реализовывать возможность легализации посадки/высадки в иных остановочных пунктах, о чем говорилось выше. Однако эту работу затрудняет отсутствие единого правового регулирования в России.

Третий вариант предлагает закрепить понятие промежуточного остановочного пункта. При этом начальные и конечные пункты по межрегиональному маршруту могут располагаться только на территориях автовокзалов или автостанций (исключение – по решению субъекта РФ). В городах с населением более 50 тыс. человек промежуточные остановки должны также производиться на автовокзальном комплексе. Тем не менее часть незарегистрированных остановочных пунктов в текущем положении легализовали бы свою деятельность, отметил А. Лебедев. Правда, зафиксировать такую возможность необходимо на федеральном уровне, что потребует времени.

Представители отрасли в сфере пассажирских автоперевозок отмечают и другие неурегулированные аспекты, связанные с требованием закона 220-ФЗ. Это, к примеру, касается интернет-продаж проездных документов. «Хорошо, мы закрыли остановочный пункт, не продаем на него билеты, – рассказывает руководитель одного из автовокзалов. – Но эти, условно говоря, 200 человек куда-то же пойдут. В первую очередь пойдут на BlaBlaCar, Busfor и прочие известные сервисы. Здесь нужно доработать вопрос с электронными агрегаторами билетов».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions