• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.97 -0.92 EUR ЦБ РФ 83.84 -0.99
    BTC 56365.87 usd BTC 4156982.91 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2019 14:36:56
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Новый законопроект о страховании может убить малый бизнес автоперевозок

Госдума приняла в первом чтении страхование автоперевозчиками и экспедиторами своей ответственности в случае нарушения договора перевозки и транспортной экспедиции.
Новый законопроект о страховании может убить малый бизнес автоперевозок
Страхование ответственности на рынке автоперевозок существует давно и эффективно используется игроками в качестве закрытия рисков материальных убытков в случае непредвиденных обстоятельств: краж, аварий и т. п.

Наличие страховки – большой плюс для поставщика, ведь это говорит о гарантии компенсации во внештатной ситуации и отсутствии убытков, которые не будут покрыты перевозчиком. Государство планирует масштабировать положительный опыт рынка в массы и сделать обязательным для перевозчика этот вид страхования.

Принимая во внимание еще и возможные риски невыполнения условий в части срока доставки, что тоже является весьма важным показателем, влияющим на доходность бизнеса в целом и заказчика с перевозчиком в частности, сейчас уже речь уже идет о полной перестраховке.

«И для поставщика, и для клиента это огромный плюс. Меньше заинтересованности у исполнителя во взятых на себя обязательствах точно не станет. Мы не забываем, что существуют имиджевые риски и сарафанное радио никто не отменял. И, конечно, коэффициент убыточности, который и так уже был у страховых компаний в качестве ключевого показателя по любому контракту, не позволит слишком частить с использованием инструмента компенсаций через страхование ответственности», – прокомментировала планирующиеся нововведения Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису компании «Курьер Сервис Экспресс».

Но главный вопрос: какие условия дадут в рынок страховщики? Ведь продукт станет массовым. Проводя параллель с автострахованием, которое тоже не всегда было обязательным, услуга, вероятно, должна быть доступнее, чем ее прототип. Но не факт. Убыточность в этой сфере весьма большая, следовательно, страховые компании должны закладывать эти потери в стоимость услуги. Согласно заявлениям участников рынка, надежные страховые компании не давали и не будут давать низкие ставки на данный вид услуг, начинающие и небольшие компании – возможно, но тут сразу возникает вопрос качества выплат и рассмотрения страховых случаев.

Но смогут ли все перевозчики потянуть такую услугу? Дело в том, что страхование ответственности и сейчас доступно не всем. Ключевые причины – высокая стоимость страхования и условия, которые страховщики накладывают на перевозчика, необходимость собственного автопарка и документального сопровождения.

«Оценивая текущий рынок, можно сказать, что введение данного законопроекта приведет к очередному сокращению количества игроков в сегменте автоперевозок, прежде всего это отразится на малом бизнесе. Хорошо это или плохо – вопрос риторический. Небольшие компании всегда отличались гибкой системой сервиса, услугами и тарифами. Получается, либо крупные игроки будут переформатироваться, либо заказчику придется стать более приземленным в своих желаниях. Зарубежный опыт в части перевозок и вовсе малоприменим в РФ. Мы весьма уникальны и географически, и по менталитету ведения бизнеса. Поэтому набивать шишки нам придется самим», – отметила М. Мартынова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions