• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.47 -0.07 EUR ЦБ РФ 68.21 -0.33
    BTC 8666.47 usd BTC 533421.23 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2019 14:36:56
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Новый законопроект о страховании может убить малый бизнес автоперевозок

Госдума приняла в первом чтении страхование автоперевозчиками и экспедиторами своей ответственности в случае нарушения договора перевозки и транспортной экспедиции.
Новый законопроект о страховании может убить малый бизнес автоперевозок
Страхование ответственности на рынке автоперевозок существует давно и эффективно используется игроками в качестве закрытия рисков материальных убытков в случае непредвиденных обстоятельств: краж, аварий и т. п.

Наличие страховки – большой плюс для поставщика, ведь это говорит о гарантии компенсации во внештатной ситуации и отсутствии убытков, которые не будут покрыты перевозчиком. Государство планирует масштабировать положительный опыт рынка в массы и сделать обязательным для перевозчика этот вид страхования.

Принимая во внимание еще и возможные риски невыполнения условий в части срока доставки, что тоже является весьма важным показателем, влияющим на доходность бизнеса в целом и заказчика с перевозчиком в частности, сейчас уже речь уже идет о полной перестраховке.

«И для поставщика, и для клиента это огромный плюс. Меньше заинтересованности у исполнителя во взятых на себя обязательствах точно не станет. Мы не забываем, что существуют имиджевые риски и сарафанное радио никто не отменял. И, конечно, коэффициент убыточности, который и так уже был у страховых компаний в качестве ключевого показателя по любому контракту, не позволит слишком частить с использованием инструмента компенсаций через страхование ответственности», – прокомментировала планирующиеся нововведения Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису компании «Курьер Сервис Экспресс».

Но главный вопрос: какие условия дадут в рынок страховщики? Ведь продукт станет массовым. Проводя параллель с автострахованием, которое тоже не всегда было обязательным, услуга, вероятно, должна быть доступнее, чем ее прототип. Но не факт. Убыточность в этой сфере весьма большая, следовательно, страховые компании должны закладывать эти потери в стоимость услуги. Согласно заявлениям участников рынка, надежные страховые компании не давали и не будут давать низкие ставки на данный вид услуг, начинающие и небольшие компании – возможно, но тут сразу возникает вопрос качества выплат и рассмотрения страховых случаев.

Но смогут ли все перевозчики потянуть такую услугу? Дело в том, что страхование ответственности и сейчас доступно не всем. Ключевые причины – высокая стоимость страхования и условия, которые страховщики накладывают на перевозчика, необходимость собственного автопарка и документального сопровождения.

«Оценивая текущий рынок, можно сказать, что введение данного законопроекта приведет к очередному сокращению количества игроков в сегменте автоперевозок, прежде всего это отразится на малом бизнесе. Хорошо это или плохо – вопрос риторический. Небольшие компании всегда отличались гибкой системой сервиса, услугами и тарифами. Получается, либо крупные игроки будут переформатироваться, либо заказчику придется стать более приземленным в своих желаниях. Зарубежный опыт в части перевозок и вовсе малоприменим в РФ. Мы весьма уникальны и географически, и по менталитету ведения бизнеса. Поэтому набивать шишки нам придется самим», – отметила М. Мартынова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Назван топ самых продаваемых онлайн моделей новых машин в 2019 году в России

Назван топ самых продаваемых онлайн моделей новых машин в 2019 году в России
Аналитики одного из крупнейших в стране автомобильных агрегаторов Autospot.ru назвали самые продаваемые онлайн модели новых машин в 2019 году в России.
РЖД-Партнер

Минтранс Белоруссии прокомментировал выдачу разрешений на перевозки в Польшу

Минтранс Белоруссии прокомментировал выдачу разрешений на перевозки в Польшу
Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Ляхнович рассказал, что большая часть разрешений на перевозки в Польшу выдана малому бизнесу, передает БЕЛТА.
РЖД-Партнер

Правительство утвердило план реализации Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года

Правительство утвердило план реализации Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года
Распоряжением правительства от 7 декабря 2019 года № 2942-р утвержден план реализации Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года.

«РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

100 100
Сомневаюсь, что к продаже ВРМ будет интерес
0 0
Да, система ремонта запчастей станет сбалансированной
0 0
Нет, участники рынка ждут более масштабных изменений
0 0
Возможно, продажа повысит рентабельность ВРМ
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort