+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2019 14:32:10
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Европе в среднесрочной перспективе может понадобиться меньше дизеля, чем 2–3 года назад

В России начиная с 2015 года наблюдается достаточно серьезное увеличение глубины переработки нефтепродуктов. Более того, можно говорить о реализации целей, которые предписаны четырехсторонними соглашениями между нефтяными компаниями и соглашениями с организациями Международной федерации транспортных рабочих, так как более 90% моторного топлива производится в соответствии с классом Евро-5 и нет дефицита топлив на внутреннем рынке. Об основных трендах на российском рынке нефтепродуктов до 2024 года на 14-й технической конференции «Нефтяные терминалы и нефтебазы» рассказал заместитель руководителя Экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.
«Если мы будем смотреть на внутренний спрос, у нас было серьезное падение в кризис с добавлением рецессии в 2015–2016 гг. Потом происходило восстановление. В ближайшие годы, если смотреть на макроэкономические проектировки правительства, они остаются достаточно консервативными. Это связано как с низкими темпами экономического роста, так и с низкими темпами роста в отраслях, которые определяют основной спрос на нефтепродукты, – грузовой автотранспорт, сельское хозяйство и т. д.», – говорит он.

По его прогнозу, к 2022–2023 гг. страна будет находиться ниже докризисного уровня по абсолютному объему продаж автомобилей 2013-го.

Что касается внутреннего спроса на авиакеросин, С. Кондратьев напоминает об амбициозных целях в этой отрасли, в том числе обозначенных в рамках майских указов. «Правительство рассматривает сейчас увеличение объема пассажиропотока на 75% к 2024 году. Это означает среднегодовой рост в ближайшие 5 лет на уровне 11–12%. Но, наверное, эти показатели будет достаточно сложно реализовать, потому что уже в последние месяцы мы видим, что тот восстановительный рост, который был в 2017–2018 гг., начинает стихать, особенно во внутренних авиаперевозках. Вряд ли нам удастся в текущей модели при достаточно высоких ценах на авиабилеты демонстрировать рост пассажироперевозок выше 5–6% и, соответственно, такое же увеличение по спросу на керосин».

В целом, говоря о нефтепереработке на внутреннем рынке, С. Кондратьев отмечает, что маржа в оптовых и розничных сегментах в прошлом году оказалась на минимальном уровне. Если взять разницу средних оптовых цен нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и средних розничных и цен, в отдельные месяцы они приближались к нулю и даже уходили в минус.

«По факту в 2019 году небольшое восстановление все равно находится на уровне 2016–2017 гг. и далеко от того, что мы видели до кризиса. Это транслируется на показатели маржи, которую видим в оптовом сегменте: фактически маржинальность более половины регионов в прошлом году оказалась ниже 5%, в десяти регионах находилась в минусе. Если говорить о розничном сегменте, здесь таких регионов было более двадцати. При сохранении существующей ситуации – достаточно стабильном хорошем положении НПЗ за счет постоянных корректировок и доходов налогового маневра и существенном переносе тяжести на опт и розницу – мы может увидеть, что с рынка могут начать уходить, по крайней мере в отдельных регионах, крупные игроки», – комментирует он.

Если говорить об экспорте, в Северной Америке произошло увеличение производства бензина, баланс дизеля на европейском рынке прекратил ухудшаться. «То есть странам Европы в ближайшие годы может понадобиться меньше дизеля, чем мы этого ожидали буквально 2–3 года назад», – говорит С. Кондратьев.

В то же время он обращает внимание на усиление и увеличение конкуренции на европейском рынке двух крупных игроков – Северной Америки и стран Ближнего Востока.

«В Северной Америке долгое время были ожидания взрывного роста – импорта нефтепродуктов в Европу. Но по факту этого не произошло и импорт остается стабильным и не увеличивается. На Ближнем Востоке за счет увеличения нефтеперерабатывающих мощностей той программы, которая была реализована в Саудовской Аравии, ОАЭ и в других странах, произошло фактически более чем удвоение экспорта в Европу в последние годы. Но по факту большую часть этого экспорта составляет в первую очередь керосин и дизельное топливо», – поясняет он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions