+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2023 15:28:43
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Электрокары идут в такси

Электротранспорт в России набирает популярность. В I полугодии 2023 года в стране зарегистрировано 4,5 тыс. ед. электрокаров (сейчас в РФ более 26 тыс. электромобилей). Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 50%.
Электрокары идут в такси
Таксопарк переходит на «батарейку»

Одним из драйверов развития электротранспорта могут стать службы каршеринга и такси.

На сегодня таксопарк РФ насчитывает 160 тыс. автомобилей, подавляющая часть которых – с двигателем внутреннего сгорания.

Между тем в ближайшие годы примерно половина этих машин может быть заменена на электрокары. Об этом сообщила на прошедшей 5-й всероссийской конференции «Развитие электрического транспорта и сопутствующей инфраструктуры: диалог бизнеса и власти» управляющий директор Frank Auto Ирина Франк.

Партнер компании, уточнила она, намерен поставить на российский рынок таксомоторных услуг 80 тыс. электромобилей в течение 5 лет.

«Наш партнер уже везет 2 тыс. «электричек» для такси. Еще в прошлом году говорили, такси туда не пойдет, потому что дорого (производить замену на электрокары – прим. ред.) Но нашли соотношение цены и качества…Розничная стоимость этой модели будет около 2,1 млн руб. Примерно столько стоит бензиновый Hyundai Solaris», - проинформировала И. Франк.

Хотя электротранспорт по многим моделям остается дороже автомобилей с ДВС, финансовую нагрузку могли бы компенсировать лизинговые схемы приобретения парка для бизнеса, считает управляющий директор Frank Auto.

Автосервис не ждет

Одновременно растет парк электромобилей, доступных в каршеринге. Сегодня в числе распространенных марок – Tesla-Model 3 и Model Y, Volkswagen ID.4, Skywell, «Москвич 3е» и т.п.
«Каршеринг – когда люди могут, не имея личного транспорта, брать электромобили, заряжаться на инфраструктуре и фактически экономить достаточное количество денег. Скорее к этой широкой практике мы придем», - прогнозирует генеральный директор ООО «Зарядка. РФ» Алексей Логанцов.

При выборе техники компании-операторы каршеринга обращают прежде всего внимание на то, какой пробег у машины на одном заряде (целесообразно, чтобы она проезжала минимум 300 км), вопросы безопасности, а также дизайн.

«Мы понимаем, что электромобили сейчас ассоциируются с неким будущим. Берем их в парк каршеринга минимум на 3-4 года, поэтому важно, чтобы эти модели были актуальны и интересны клиентам. Мы обращаем внимание на футуристичный дизайн», - рассказал руководитель отдела по управлению операциями в каршеринг-сервисе CityDrive Денис Антипин.

Еще один важный момент, от которого зависят темпы пополнение парка электромобилей – зарядная инфраструктура и система сервисного обслуживания.

Сеть ЭЗС постепенно расширяется, однако остается неопределенность с техническим обслуживанием электрокаров. «Ремонт – большой вызов. Ремонтируется все, от кузовных деталей до подвески: особенно на Tesla-Model 3 частая проблема была. По сути проводится весь полный спектр работ, как и с ДВС. И мы видим, что сервисов сейчас не хватает», - констатировал представитель CityDrive.
При этом подолгу приходится ожидать поступления запчастей. Поскольку модели электрокаров редкие, каждую машину нужно беречь, отметил Д. Антипин: «Но мы работаем и с клиентами, и с их обучением, и с машиной в том числе».

«Люди боятся их покупать, и этот страх понятен. Сервисные станции не хотят вкладываться по какой-то причине в «электрички». И не хватает профессионалов», - подчеркивает И. Франк.
Пока что и операторам и дилерам приходится прибегать к собственным решениям. «Мы год назад открыли СТО по фонду обычных машин каршеринга и постепенно начинаем развивать экспертизу в плане электромобилей, обслуживания машины из электропарка», - сообщил Д. Антипин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions