+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2021 09:10:16
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

E-commerce спас автоперевозчиков

Объем рынка автоперевозок сборных грузов в 2020 году упал на 10%, для сравнения: по сравнению с 2019-м динамика была +4%. Однако эксперты считают падение 2020 года не столь критичным, так как, по прогнозам, оно могло быть глубже как минимум раза в два.
Между тем, как было отмечено на одной из сессии в рамках «ТрансРоссии-2021» международным логистическим альянсом ACEX, от разорения автоперевозчиков спасли LTL-перевозки. По оценке M.A. Research, в 2020 году стоимостный сегмент LTL превысил 169 млрд руб., обеспечив положительный рост сегменту в 2%.

Доля LTL на рынке автоперевозок – около 19% (международные перевозки – менее 5%). Основной спрос формируют торговые сети DIY, FMCG, БТиЭ. Наиболее высокие темпы роста (+57%) в сегменте доставки посылок e-commerce (внутренние и трансграничные отправления без «Почты России»). Как утверждает Людмила Симонова, член Совета гильдии логистических операторов и управляющий партнер исследовательского агентства M.A. Research, 2020-й запомнится не только как пандемийный год, но и как год, в котором усилилась конкуренция на рынке e-commerce.

«В 2020 на рынок вышли новые крупные игроки, например «СберЛогистика». Вырос также интерес к сегменту доставки для интернет-магазинов со стороны логистических операторов и транспортных компаний», – отмечает эксперт.

Кроме того, в 2020 году выросла доля посылок (B2C). Это дало толчок роста в сегменте LTL до 15%, годом ранее, для сравнения, рост был менее 10%.

«На рынке идет консолидация – мелкие компании или уходят, или вливаются-поглощаются крупными. Но на рынке отмечены и вовсе удивительные тенденции: мы сравнивали как отреагировали на пандемию ИП и малый бизнес, и, поразительно, ИП чувствуют себя даже лучше по сравнению с малым бизнесом, потому что они смогли встроиться в систему e-commerce и создать конгломераты с крупными перевозчиками», – отмечает Людмила Симонова.

По оценке исследовательского агентства M.A. Research, пандемия значительно сказалась на структуре рынка сборных грузов: во-первых, замедлились темпы роста автомобильных перевозок LTL, во-вторых, повысилось значение контейнерных железнодорожных перевозок для отправления грузов в международном и транзитном сообщении, в-третьих, на рынке зафиксирован скачок спроса на авиаперевозки сборных грузов: медицинского оборудования, медикаментов и товаров первой необходимости (включая продукты питания) и e-commerce.

«Авиаперевозки. 2020 год запомнится не только как год, в котором рос спрос на грузоперевозки самолетами, но и как год, в котором росли фрахт и тарифы в этом сегменте. В связи с этим ряд авиакомпаний, которые могли разориться из-за падения уровня пассажироперевозок, вышли из-за грузоперевозок в плюс. То есть рост динамики перевозки сборных грузов всеми видами транспорта – это специфический показатель, характерный для пандемической ситуации 2020 года», – отмечает Людмила Симонова.

В 2021-м динамика остается положительной. В первой половине года она, по прогнозам, достигнет 4%, а во второй – 5,6%. Но в ближайшие 3 года рынок будет насыщаться (CAGR=4,8%) на фоне относительно низких темпов роста экономики и вялого платежеспособного спроса. И уже в 2023-м этот показатель остановится на уровне 4,6%. К этому году доля сегмента сборных грузоперевозок достигнет 19,6%.

По прогнозам, к этому моменту усилится конкуренция между участниками рынка. В сильной позиции будут транспортные компании, которые смогут нарастить компетенции в управленческих технологий и в встраивании в цепочку e-com, а также смогут увеличить автопарк и терминалы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions