+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2021 16:17:14
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

12 недругов LADA-2023

АвтоВАЗ объявил, что планирует вывести бренд LADA в более высокий ценовой сегмент. Аналитики Autospot определили 12 главных конкурентов из самых продаваемых сейчас онлайн машин, с которыми «другим LADA» придется бороться за покупателей.
Российский автогигант начал глубокую модернизацию своих производственных площадок в Тольятти и Ижевске, чтобы, как заявил на днях президент АвтоВАЗа Николя Мор, начиная с 2023 года запустить цикл обновления модельного ряда и вывести бренд в более дорогой сегмент. Первым этапом станет выход цен LADA на уровень от 1 млн руб., вторым – от 1,2 млн.

«Чтобы понять перспективы, которые открывает это решение руководства АвтоВАЗа для продукции компании на российском рынке, мы решили посмотреть, с какими моделями автомобилей стоимостью до 1,2 млн руб. новым LADA пришлось бы конкурировать сегодня», – объясняет директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачев.

Исследование выявило 12 моделей – основных соперниц будущих LADA. Среди них оказались те, которые не только поборются за покупателя с подорожавшими моделями АвтоВАЗа после апгрейда их линейки, но и соперничают уже с нынешними тольяттинскими автомобилями. На долю «конкурентной дюжины» приходится 30,76% сделок, совершенных практически за 6 месяцев на площадке Autospot, а это почти каждый третий проданный через интернет в стране автомобиль.

Из них 17,21% – на счету всего трех моделей: российского бестселлера – кроссовера Hyundai Creta c долей 8,42%, его корейского «родственника» – седана Hyundai Solaris (4,67%) и седана Volkswagen Polo (4,12%). При этом тройка лидеров по доле текущих продаж даже сейчас вовсе не самая доступная по цене: 1,127 млн, 870 тыс. и 957,9 тыс. руб. соответственно (при составлении рейтинга учитывались цены на начальные версии автомобилей).

А вот тройка самых недорогих, а значит, самых опасных соперников LADA выглядит так: Renault Logan (от 714 тыс. руб.), Renault Sandero (730 тыс. руб.) и Chevrolet Cobalt (779,9 тыс. руб.). Подорожавшим LADA будет непросто тягаться с этими конкурентами, которые пользуются репутацией неубиваемых автомобилей. Да и простота их мнимая – у каждого есть ряд серьезных преимуществ. Например, классический городской седан Chevrolet Cobalt с двигателем 1,5 л (106 л. с.) в своем размерном В-классе выделяется наличием шестиступенчатой АКПП и, помимо просторного комфортабельного салона, имеет один из самых больших в сегменте полезный объем багажного отделения (563 л).
Здесь стоит отметить, что трудно будет не только обновленным LADA – непросто сейчас приходится и нынешним: Granta, самая дешевая модель российского автогиганта, несмотря на привлекательную стартовую цену в 519,9 тыс. руб., что на треть дешевле самого недорогого представителя нынешней бюджетной тройки ее конкурентов, имеет долю онлайн-продаж всего 1,26%.

Остальные шесть участников «конкурентной дюжины» также выглядят серьезными соперниками будущих LADA. У каждого из них есть специфическое конкурентное преимущество. Например, у занимающего 4-е место в рейтинге субкомпактного городского Kia Picanto (от 849,9 тыс. руб.) это возможность парковаться буквально «на пятачке». У № 7, практичного лифтбека Skoda Rapid (937 тыс. руб.) это пятая дверь, поднимающаяся вместе со стеклом и открывающая большой погрузочный проем. Но важно другое: каждый из этих шести авто недавно, в 2020–2021 гг., пережил обновление. А это значит как минимум то, что нынешняя цена существенно расти на эти модели не будет, в том числе на занимающий 6-ю строчку рейтинга популярный седан Kia Rio (909 тыс. руб.). Вряд ли сильно подорожают и потенциальные конкуренты новых LADA, бюджетные кроссоверы: Renault Duster – 9-е место (993 тыс. руб.), Chery Tiggo 4 – 11-е место (1,129 млн руб.) и замыкающий список Renault Kaptur с ценой от 1,192 млн руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions