Впору расчувствоваться и начать грезить о чем-то возвышенном. Однако мир реальный опять вступает в противоречие с виртуальным. Ведь данная надпись размещена на сайте туроператора «Жемчужная река». И этот нюанс – как гром среди ясного неба. Ведь это та самая «Жемчужная река», которая кинула туристов в Китае.
Вот же в СМИ пишут: данный туроператор, как выяснилось, продавал своим клиентам билеты на фиктивные рейсы. И об этом уже уведомлены сотрудники правоохранительных органов, сообщили в Росавиации. И Следственный комитет РФ 11 декабря возбудил уголовное дело против этой самой компании.
Тем не менее сайт «Жемчужной реки» течет себе в виртуальном пространстве и продолжает завлекать райскими картинами простодушных граждан. Настоящий рай зверей какой-то – как в стихотворении известного американского поэта Джейса Дикки:
«… кто-то и в раю все тот же хищник,
гордо повышая совершенство
собственных когтей или зубов…»
В общем, известно, что на рынке орудует хищник. Он продолжает точить когти. И ничто ему не мешает продолжать заниматься совершенствованием своего мастерства в свое удовольствие. Заходите, граждане, в рай зверей – заносите деньги. Отъем денег происходит в приятной обстановке и безболезненно. И даже с удовольствием.
В чем могли совсем недавно, например, могли убедиться в Санкт-Петербурге, где «Жемчужная река» собрала вместе 150 лучших турагентств города и устроила их представителям вечеринку в стиле «Браво». То есть пригласила туда известных артистов поп-жанра. Вечеринка с вином и закусками должна была положить начало открытию полетной программы из Северной столицы, сообщалось в свежем пресс-релизе туроператора.
Итак, эта самая вечеринка была 23 ноября. При этом представители «ИрАвиа», которые приехали позднее, 11 декабря, уже в Москве в Росавиации проинформировали, что прекратили выполнение своей полетной программы в Хайкоу из-за неоплаченных «Жемчужной рекой» рейсов аж с 26 ноября.
Данный факт указывает на то, что устроители вечеринки не могли не знать, что у них возникли серьезные проблемы. И тем не менее в компании изрядно повеселились, не постеснявшись объявить о старте программы в Санкт-Петербурге, которая намечалась спустя 2 недели. То есть как раз в самый разгар скандала, происходящего сейчас.
Посмотрите на сайте на фото улыбающихся лиц на петербургской вечеринке. Браво, туроператор! Обратите внимание, какой масштаб! В новостях сообщалось, что когти туроператора были опробованы на гражданах Казани и Челябинска. Но, оказывается, они нацеливались и на другие города.
Как можно понять из данных сайта, «Жемчужная река» работает со множеством турагентств. Им обещаны крупные скидки. Поэтому следует ожидать, что рай зверей – то есть круг продаж – мог расшириться весьма основательно.
Туроператор вроде бы уже признал многомиллионные долги. Но баннеры его наиболее активных партнеров на сайте «Жемчужной реки» до сих пор зазывают потенциальных клиентов. И среди них не только «ИрАвиа». Там и другие игроки, почитайте, – в том числе Pegas Fly, «Алроса».
Ну тут уже сюжет выходит за рамки понимания. Сколько уже говорили о мерах, которые должны помешать хищникам от туриндустрии пробовать свои зубы и когти на клиентах, но, похоже, это так ни к чему и не привело. Рай зверей для них процветает.