И несмотря на довольно скромные прогнозы по росту цен, давайте не будем забывать, что такое повышение может здорово ударить по нам с вами, и не только в плане поездок на автотранспорте. В прессе мы уже прочитали достаточно много высказываний на эту тему. Особенно приятно было читать депутата Госсобрания Якутии Гаврила Парахина, который сообщил, что такая динамика цен на бензин, в свою очередь, приведет к удорожанию продуктов. Более того, это сводит на нет результат от повышения пенсий и роста зарплат госслужащих на 4%.
«В том, что с 1 января 2019 года будут повышены акцизы на топливо, ничего удивительного нет. Выборы закончились. Население нашей республики и страны, мне кажется, к таким переменам уже привыкло, и то, что происходит после выборов, никого, я думаю, уже не удивляет. Но это, конечно, будет бить по карманам обычного человека», – емко отметил депутат.
И действительно, мы все знаем, что топливо является крайне важным ресурсом, который применяется практически во всех сферах промышленности и бизнеса. А эксперты напоминают о том, что сегодня перед государством стоят глобальные цели по развитию инфраструктуры во всех регионах. Но ведь по большей части эти инициативы финансируются из государственного бюджета, то есть на средства от налоговых отчислений и акцизных ставок. Вот и получается, что государство опять перекладывает все трудности, связанные с развитием отечественной экономики, на своих граждан.
Но топливо важно не только для промышленности, но и для каждого из нас. Конечно, не все мы являемся автолюбителями, которые, к слову, особенно остро воспринимают эту ситуацию. К примеру, уже в текущем году жители Новосибирска отмечали, что стали заправляться на значительно меньшие суммы, при этом отказаться от автотранспорта они все-таки не готовы. Но если даже не личный автомобиль, то уж такси или же обычный рейсовый автобус периодически присутствует в жизни каждого. Правда, правительство Москвы уже заявляло, что в скором времени планирует перевести нас на так называемые электробусы, мол, это куда эффективнее и экологичнее. В последнее время этот вопрос прямо таки захватил умы чиновников. Но когда это будет? И пока только в Москве, а для остальных регионов ежедневные поездки на автобусах рискуют в скором времени стать роскошью.
В конечном итоге рост стоимости топлива отразится и на потребительской корзине среднестатистического россиянина. Ведь повышение стоимости перевозки, скажем, от производителя до фасовщика, а затем в торговые сети отразится на стоимости всей продукции, независимо от того, хлеб это или омар.
Причем ожидать, что на улицах городов, по крайней мере крупных, станет меньше машин, думаю, тоже не придется. Ведь желание воздержаться от поездки на автомобиле, по сути, возникает перед каждым повышением цен, при этом число автолюбителей, на мой взгляд, только растет. В одном из СМИ эксперт сравнила скачок цен на бензин с подорожанием валюты. Ведь в первое время ее тоже не все покупают, воздерживаются, потому что чисто психологически трудно потратить больше, но со временем привыкают и к таким значениям. Так что и здесь привыкнем, не впервой.