+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Купе со всеми удобствами

Не успели мы еще отойти от новых плацкартных вагонов, как АО «ФПК» подготовило нам еще один сюрприз, а именно новые купейные вагоны. Не будем отрицать, что постепенная модернизация повышает уровень комфорта. Да и чисто визуально интерьер не может не радовать, однако, по моему субъективному мнению, изменения не настолько кардинальны, чтобы претендовать на звание нового типа.
Друзья мои, майские праздники надвигаются ускоренными темпами. И не успеем мы отойти от них, как неминуемо наступит сезон летних отпусков, что неизбежно грозит определенными передвижениями. В наше время комфортное перемещение обеспечивается практически всеми видами транспорта, но сегодня я хотел бы уделить внимание поездам. А поскольку мы уже говорили о надвигающемся массовом и довольно продолжительном отдыхе, то это, разумеется, будут пассажирские поезда. Тем более что и повод нам уже подбросили: на прошлой неделе вниманию прессы был представлен новый купейный вагон.

Справедливости ради нужно отметить, что ажиотаж вокруг нового подвижного состава возник не сейчас, с переменным успехом интерес к этой теме подогревается уже продолжительное время. Мы уже неоднократно писали об обновлении плацкартных вагонов. Но если в этом случае уже применяемые вагоны были просто модернизированы, то сейчас речь идет о совсем новеньких вагонах только что с завода.

Правда, и в случае купейных вагонов реакция публики была неоднозначной. Как уже сообщалось ранее, одной из главных фишек нового вагона является наличие душа, сейфа, холодильника и микроволновки. Мало того, продемонстрированный образец представляет из себя двухвагонный сцеп. Причем предусматривается наличие только одного проводника – по сути, на два вагона. И вот этот пример тотального тренда на оптимизацию, который мы наблюдаем практически во всех сферах, вызвал некоторые опасения. Получается, что теперь в зону его ответственности будут входить не 36 пассажиров, как ранее в купе, а 72. В блогерском сообществе сразу же высказали опасения, что теперь требование сдать белье будет повсеместным, ходить за чаем придется самим, а посадка или высадка такого количества людей может занять куда больше времени.

С душем также все оказалось не столь однозначно. Собственно, все мы были обрадованы тем, что впервые в вагонах массовой серии оборудованы душевые кабины. Однако здесь тоже есть своя интрига. Ведь, по-хорошему, сенсацией наличие душа в вагоне назвать нельзя, они уже есть в вагонах РИЦ (RIC). Однако в одной из публикаций отмечено, что в фирменных поездах радость сполоснуться в дороге вовсе не бесплатна, а в нефирменных поездах – вообще недоступна. Так что на каких условиях можно будет помыться в этих вагонах – пока неясно, но что-то мне подсказывает, что ни одно нововведение в нашей стране бесплатно для народа не проходит. 

Теперь о холодильнике: эта идея меня вдохновила особенно, поскольку были случаи безвозвратной утери провианта всего за одну ночь в поезде. Но как технология доступа к холодильнику будет реализована здесь, тоже непонятно. С одной стороны, если каждый пассажир будет свободно пробираться к спасителю свежести курочки или же яичек, то есть риск, что утром кто-то может недосчитаться своих запасов. И здесь уже речь не о порче продукта, а о возможном набеге на холодильник кого-нибудь из соседей по вагону. Ни в коем случае не хочу никого обидеть, но кражи продуктов тоже случаются. С другой стороны, если комната с холодильником и микроволновкой будет запираться на ключ, который будет храниться под бдительным присмотром проводника, то методичные визиты пассажиров, желающих перекусить в ночи, как минимум грозят ему плохим сном, а возможно, и расстройством нервной системы. 

Что же до сейфа, то и здесь идея вполне себе актуальная. Помню случай, когда в половине второго ночи нас будила доблестная полиция и предупреждала о необходимости спрятать все мало-мальски ценные гаджеты, поскольку в соседнем вагоне произошла кража. И хотя это было в плацкарте, думаю, в купе пострадать от покушения на чужое тоже можно.

Но если говорить серьезно, то в большинстве своем, оценивая новинку в тот день, люди единодушно заявили, что позитивные изменения есть, но они не настолько внушительные, чтобы устраивать презентацию. В комментариях наши соотечественники были еще более категоричны, заявляя, что в развитых странах такими вагонам никого не удивить уже много лет. Но не будем забывать, что это пока только модель, которая будет дорабатываться, хотя вопрос о том, каким образом эта модернизация скажется на цене билета, остается открытым. В любом случае для более объективной оценки новые вагоны нужно протестировать в действии, а это мы, скорее всего, сможем сделать только в октябре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions