Справедливости ради нужно отметить, что ажиотаж вокруг нового подвижного состава возник не сейчас, с переменным успехом интерес к этой теме подогревается уже продолжительное время. Мы уже неоднократно писали об обновлении плацкартных вагонов. Но если в этом случае уже применяемые вагоны были просто модернизированы, то сейчас речь идет о совсем новеньких вагонах только что с завода.
Правда, и в случае купейных вагонов реакция публики была неоднозначной. Как уже сообщалось ранее, одной из главных фишек нового вагона является наличие душа, сейфа, холодильника и микроволновки. Мало того, продемонстрированный образец представляет из себя двухвагонный сцеп. Причем предусматривается наличие только одного проводника – по сути, на два вагона. И вот этот пример тотального тренда на оптимизацию, который мы наблюдаем практически во всех сферах, вызвал некоторые опасения. Получается, что теперь в зону его ответственности будут входить не 36 пассажиров, как ранее в купе, а 72. В блогерском сообществе сразу же высказали опасения, что теперь требование сдать белье будет повсеместным, ходить за чаем придется самим, а посадка или высадка такого количества людей может занять куда больше времени.
С душем также все оказалось не столь однозначно. Собственно, все мы были обрадованы тем, что впервые в вагонах массовой серии оборудованы душевые кабины. Однако здесь тоже есть своя интрига. Ведь, по-хорошему, сенсацией наличие душа в вагоне назвать нельзя, они уже есть в вагонах РИЦ (RIC). Однако в одной из публикаций отмечено, что в фирменных поездах радость сполоснуться в дороге вовсе не бесплатна, а в нефирменных поездах – вообще недоступна. Так что на каких условиях можно будет помыться в этих вагонах – пока неясно, но что-то мне подсказывает, что ни одно нововведение в нашей стране бесплатно для народа не проходит.
Теперь о холодильнике: эта идея меня вдохновила особенно, поскольку были случаи безвозвратной утери провианта всего за одну ночь в поезде. Но как технология доступа к холодильнику будет реализована здесь, тоже непонятно. С одной стороны, если каждый пассажир будет свободно пробираться к спасителю свежести курочки или же яичек, то есть риск, что утром кто-то может недосчитаться своих запасов. И здесь уже речь не о порче продукта, а о возможном набеге на холодильник кого-нибудь из соседей по вагону. Ни в коем случае не хочу никого обидеть, но кражи продуктов тоже случаются. С другой стороны, если комната с холодильником и микроволновкой будет запираться на ключ, который будет храниться под бдительным присмотром проводника, то методичные визиты пассажиров, желающих перекусить в ночи, как минимум грозят ему плохим сном, а возможно, и расстройством нервной системы.
Что же до сейфа, то и здесь идея вполне себе актуальная. Помню случай, когда в половине второго ночи нас будила доблестная полиция и предупреждала о необходимости спрятать все мало-мальски ценные гаджеты, поскольку в соседнем вагоне произошла кража. И хотя это было в плацкарте, думаю, в купе пострадать от покушения на чужое тоже можно.
Но если говорить серьезно, то в большинстве своем, оценивая новинку в тот день, люди единодушно заявили, что позитивные изменения есть, но они не настолько внушительные, чтобы устраивать презентацию. В комментариях наши соотечественники были еще более категоричны, заявляя, что в развитых странах такими вагонам никого не удивить уже много лет. Но не будем забывать, что это пока только модель, которая будет дорабатываться, хотя вопрос о том, каким образом эта модернизация скажется на цене билета, остается открытым. В любом случае для более объективной оценки новые вагоны нужно протестировать в действии, а это мы, скорее всего, сможем сделать только в октябре.