+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Кэмел на понтонном мосту

Одним из неожиданных следствий проведения I Китайской международной выставки импортных товаров (China International Import Expo) стало последовавшее за его завершением заявление организаторов. Нет, они не напоминали в очередной раз об эффективности мероприятия, а оно действительно было масштабным: свыше 3,6 тыс. компаний-участниц из 150 стран. Сумма потенциальных сделок на интеллектуальное и высокотехнологичное оборудование достигла уровня в $16,5 млрд, на бытовую электронику и бытовую технику – $4,3 млрд, на одежду, украшения и товары повседневного спроса – $3,3 млрд, на автомобили – $12 млрд, на пищевые продукты и сельскохозяйственную продукцию – $12,7 млрд, а на медицинскую аппаратуру и лекарственно-оздоровительные продукты – $5,8 млрд.
По сообщениям Министерства промышленности и торговли РФ, участниками шанхайского ЭКСПО стали десятки российских компаний, в состав российской делегации вошло около 1 тыс. представителей деловых кругов и органов государственной власти. Более 10 тыс. человек посетило российскую национальную экспозицию, на которой были представлены крупнейшие международные проекты в области атомной энергетики и природного газа. В отдельной зоне, посвященной проектам в сфере транспорта и логистики, компания "РЖД Логистика" представила железнодорожный сервис по отправке несырьевого экспорта из России в Китай (Panda Land Bridge) и сервис транзитных контейнерных перевозок импортных грузов по направлению Китай – Европа – Китай. Группа компаний "Фрейт Вилладж Ворсино" ознакомила гостей выставки с проектом одноименного современного мультимодального транспортно-логистического комплекса, являющегося частью международного логистического проекта "Новый шелковый путь". И это только деловая часть программы. В рамках ее культурной части заслуженный коллектив народного творчества "Северное сияние" исполнил ряд хореографических композиций: "Праздник танца России", "Россия, ты – сила, ты – гордость моя", "Калинка", а также кубанскую казачью пляску "Варенька".

Однако пострелиз выставки обошел молчанием промышленно-культурные достижения нашей страны. И, наверное, к лучшему, так как был посвящен довольно необычным аспектам. Организационный комитет шанхайского ЭКСПО на собственном сайте предупредил потенциальных участников, что в последнее время многочисленные китайские компании, пользуясь успехом I Китайского международного ЭКСПО, проводят мероприятия под его эгидой без разрешения оргкомитета. "Мы заявляем официально, I Китайское международное импортное ЭКСПО не давало полномочия каким-либо организациям или компаниям по проведению мероприятий от имени ЭКСПО. Кроме того, оргкомитет не давал никаких полномочий по проведению мероприятий, связанных с ЭКСПО за пределами Шанхайского выставочного центра. Любые выставочные и рекламные мероприятия, проводимые после окончания мероприятий от имени оргкомитета, являются серьезным нарушением прав I Китайского международного импортного ЭКСПО. Оргкомитет будет юридически преследовать всех нарушителей закона", – сообщает организационный комитет мероприятия на официальном сайте. В самом Китае мероприятие пользуется большим успехом, с чем и связан ажиотаж вокруг него китайских компаний и различных структур, желающих заработать на продвинутом бренде. Но в данном случае несгибаемый дух китайского предпринимательства превзошел сам себя, подделывая уже даже не поделки, а выставки подделок. С той же легкостью, с которой раньше клепались сумочки "Биркин", местные умельцы стали клепать псевдошанхайские ЭКСПО. Не удивлюсь, если однажды обнаружится, что затанцевавшийся коллектив народного творчества "Северное сияние" в компании с пучеглазым оркестром шотландских волынщиков, так и не разобравшихся в тонкостях восточной торговли, будет колесить по свету, словно цирк "Дю Солей", в составе одной из таких кочующих Малых Арнаутских.

Однако серая зона российско-китайской торговли далеко не ограничивается проворными экспозициями, девизом которых является вопрос припоздавших правоохранителей "Куда уехал цирк?" О любопытной практике приграничной торговли недавно в ходе той же Шанхайской ярмарки на презентации проекта приграничного торгового комплекса "Забайкальск" поведал мировой общественности заместитель председателя правительства Забайкальского края Сергей Новиченко. По его словам, немалую часть туристического потока через МАПП Забайкальск в настоящее время составляют так называемые кэмэлы – граждане РФ, которые за деньги перевозят партии груза через границу в собственном багаже. "Вы, наверное, знакомы с таким понятием как "кэмэлы", – цитирует слова чиновника РИА-Новости. – Пока сложно создавать для них новые рабочие места, но за счет нашего приграничного торгового комплекса, который мы здесь представляли на стенде, мы думаем, что определенный поток уйдет, а мы ставим себе задачу отделить настоящих туристов от "кэмэлов", – заявил он. Но отделить стихийно торгующих "кэмэлов" от туристов может помочь не только забота властей, но, прежде всего, стихия. Так, в начале ноября была закрыта навигация, а перемещение грузов на судах в межсезонный период через реку Амур из китайского Хэйхэ в Благовещенск (их отделяет всего-то 750 м) завершено. Как обещают таможенники, грузовое сообщение между Хэйхэ и Благовещенском возобновится после введения в эксплуатацию понтонного моста в конце ноября или начале декабря.
И вот стоит такой "кэмэл" на понтонном мосту, запорошенном снегом, и едва ли долетает до него деловито приглушенный шум далеких ЭКСПО, сияние красочных стендов и блеск многомиллиардных сделок, потому что для него все же главное – довезти до своей скромной точки сбыта на городском благовещенском рынке полусинтетические носки и махровые, не впитывающие влагу полотенца…
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions