+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2019 17:00:03
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Голодная диета от РЖД

Спокойно пообедать в пути пассажирам поездов, похоже, все-таки не удастся. К обсуждению отказа от вагонов-ресторанов вновь вернулись на итоговом заседании правления ОАО «РЖД». Руководитель управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Юрий Каськов предложил: «Наверное, пришла пора замены вагонов-ресторанов на новый тип. Мы это уже периодически где-то обсуждали. Но я думаю, что здесь выиграли бы все». Удивительно получается: Роспотребнадзор осведомлен больше о процессах в холдинге, чем его глава. Раз господин Каськов обещает, что инициатива поможет достигнуть положительных результатов в качестве предоставляемых услуг, то сам собой встает вопрос: какой таракан пробежал между железнодорожниками и потребнадзором?
Сразу вспоминается, как 2 месяца назад анонимный клиент описал свое путешествие в вагончике с сюрпризом: «После отправки пассажиры были удивлены количеством безбилетников: вагон кишел тараканами! На призывы о помощи к спасению от божьих тварей к нам примчалась милая проводница с мелком, у которой он оказался по чистой случайности. Тараканы, конечно, были удивлены ее действиями, но атаку на пассажиров не прекратили». Уверен, друзья наши меньшие точно бы заглянули и на фуршет.

Претензии к санитарным условиям для РЖД не новость. Один из последних нашумевших случаев – массовое отравление детей из Сургута. Этим летом 60 воспитанников спортивной школы ехали из детского оздоровительного лагеря от станции Анапа до станции Екатеринбург-Пассажирский. После ужина в вагоне-ресторане дети почувствовали недомогание с признаками пищевого отравления. Им потребовалась медицинская помощь. «Это были макароны и гуляш. Макароны были прокисшие, были высохшие, такое ощущение было, что они были вчерашние. Ну и гуляш тоже такого сомнительного качества. Лично я со своим коллегой обнаружили хлеб с плесенью, мы предъявили поварам и управляющему, кто вот руководит вагоном-рестораном, предъявили, также эмоционально на них возмутились, после чего они быстренько весь этот хлеб убрали, заменили на свежие булочки в упаковке», – цитировали СМИ тренера по тхэквондо центра физического развития «Атлет» Эльвина Новрузова.

Казалось бы, надо исправлять причину, а не заметать следы. Но выходит, что усилить контроль над кухней оказалось сложнее, чем вывести из состава «ненужные» рестораны. Может быть, таким образом железные дороги пытаются сохранить кошелек пассажира нетронутым? В конце концов, «Доширак» у проводницы будет стоить в разы дешевле основного блюда в меню вагона-ресторана. Чтобы попробовать куриное филе, придется раскошелиться и заплатить 700 руб. А заварной чай обойдется еще в 300 целковых. Три-четыре обеда – и получится сэкономить на обратную дорогу, например из Краснодара до Москвы.
Гадать о причинах можно бесконечно. Похоже, с ними не определились и в холдинге. Глава компании Олег Белозеров отметил: «Мы хотим достигнуть просто питания или какие-то другие элементы? Коллеги мне обещали в ближайшее время подготовить сам подход, поскольку меняются времена…»

Осталось выяснить, кто же эти коллеги. Федеральная пассажирская компания (ФПК), от инициативы сразу же открестилась и не захотела прокомментировать данный вопрос по горячим следам. Однако вчера в прессе появились сообщения, что ФПК организовала новый сервис – доставку еды к поезду. «Уже сейчас пассажиры могут заказать к своему вагону пиццу, а скоро им станут доступны и другие блюда из различных сетей питания, существующих в России. Доставку блюд к поездам будут осуществлять собственные курьеры кафе и ресторанов, подключенных к сервису», – говорится в сообщении. (Кстати, подобная услуга была еще в 2014 г. введена в поездах Индии, где с санитарными нормами тоже не все в порядке. Например, пассажиров там могут напоить водой из туалета. С помощью специального приложения путешественник может оформить заказ на обед из популярного ресторана и уже на следующей станции курьер доставит его прямо к месту.  Прим. ред.) Сможет ли пассажир дальнего поезда заказывать себе такое питание на любой станции и будут ли входить в него горячие блюда – неясно.

Кстати, о судьбе своих желудков пассажиры заволновались еще полгода назад. Видимо, о заявлении своего гендиректора Петра Иванова в пресс-службе ФПК уже забыли. По его словам, вагоны-рестораны – дорогое удовольствие. За такой вагон нужно платить как за инфраструктуру, но прибыли он не приносит. Следовательно, от них необходимо срочно отказаться. В пример П. Иванов привел ночные поезда: на таких направлениях питание пассажирам, как правило, не требуется. Не поддерживают РЖД ночное объедание, что тут поделать. А если позавтракать захочется – так ведь можно и заказать разогретые блинчики или армейскую кашу в пузырчатом пластике. Судя по вкусу такого завтрака, к пассажирам железнодорожники относятся, как и к своим любимым поездам: главное – закинуть какое-нибудь топливо, а вкус его уже не так важен. В конце концов, получая в очередной раз в «Сапсане» так называемый обед, с какой грустью вспоминаешь «Аврору» и ту самую солянку, в которой ложка вертикально стояла, да бифштекс, от запаха которого текли слюнки.

Впрочем, от запаха-то как раз не отказываются. Нам все обещают, что совсем скоро пробуждение будет сопровождаться ароматом свежесваренного кофе, а не грязных носков попутчика, которые и далее будут свешиваться с каждой плацкартной (или, как принято сегодня говорить, некупейной полки– Прим. ред.), несмотря на обновленный дизайн. Технологию аромадизайна планируют поставить уже в 2023 году. Хорошо, конечно, что в аромате жареной курочки суточной давности из соседнего купе теперь появятся нотки парижского круассана или успокаивающие эфиры масла иланг-иланга, да только пассажиры пока не научились питаться святым духом. А значит, ФПК придется-таки подумать об альтернативах. 

Возможно, квантовые технологии позволят холдингу моментально передавать заказы с мобильных телефонов голодающих в диспетчерскую службу бабушек с пирожками по примеру Индии? А доставлять обед будут дроном – сразу в окошко, чтобы не нарушать запрет на несанкционированную торговлю на железнодорожных платформах. Тогда и получится внедрить новые и инновационные формы приготовления блюд с уменьшением риска, как нам и пообещали.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions