+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2021 14:12:04
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов декабрьского выпуска № 23 (459) мы подготовили для вас следующие интересные темы:
В начале осени количество брошенных поездов на сети РЖД увеличилось. На этом фоне появился дефицит парка. В октябре к нему добавилась нехватка локомотивных бригад и проблемы с обеспечением тягой, что в итоге привело к значительным проблемам на целом ряде железных дорог.

В сентябре сеть встала на Северо-Западе и в центре РФ, Западной Сибири и в направлении морских портов Южного бассейна. В результате одни клиенты не могли отправить свою продукцию в запланированном объеме, а другие – получить сырье для ее выпуска. Осень началась с выпуска рекордного количества конвенций и появления брошенных поездов в направлении российских морских портов Северо-Запада. Грузопотоки пошли в обход, но не смогли пробиться и в направлении Калининграда, и через белорусские погранпереходы в Польшу. Заторы для экспорта возникли и на южном направлении. А в октябре профицит вагонов перерос в их дефицит. Ряд клиентов восприняли это как коллапс: и груз в полном объеме не отправить, и он не столько едет по сети, сколько стоит. Подробности в материале «Сетевой коллапс или локальный сбой?».

Объем в 900 тыс. TEU транзитных контейнеров за 10 месяцев – рекордный для российских железных дорог. Стремительное развитие контейнерного транзита свидетельствует о значимости международного диалога, позволяющего наиболее эффективно выстраивать транспортно-логистические цепочки. Растущий спрос на объемы перевозок и увеличение интенсивности движения контейнерных поездов между странами Европы и Азии говорят о правильности избранного курса и эффективности предпринятых мер. Международный координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП), основной задачей которого является содействие развитию евро-азиатского транзита по трассам коридоров Запад – Восток, Север – Юг и Европа – Западный Китай, продвижение железно­дорожных и мультимодальных сервисов, современных цифровых решений, установление партнерских связей заинтересованных в данной деятельности компаний, держит руку на пульсе этого процесса, внося свой вклад в дальнейшее наращивание объемов перевозок и формирование оптимальных транспортных и логистических схем. Об итогах 30-го пленарного заседания КСТП и не только – в статье «Объединяя силы».

Подавляющее большинство отцепок вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР) происходит именно из-за износа колеса. Оператор вынужден «терять» вагон на время его простоя в ожидании ремонта, а затем и самого ремонта. Инфраструктура ОАО «РЖД», в свою очередь, оказывается забита вагонами, что негативно сказывается на трафике. Это не новость для рынка, наличие такой проблемы подтверждают все опрошенные нами эксперты. «Колесные пары не выдерживают межремонтный период, и, к сожалению, вагон попадает в ТОР из-за их износа порой не один раз за этот срок. Это становится причиной крупных издержек для собственника вагона», – рассказывает директор по ремонту вагонов АО «НТК» Владимир Зверев. При существующих нормативах колесная пара изнашивается быстрее, чем приходит время деповского ремонта. Кто виноват и что делать? Обсуждаем с игроками железнодорожного рынка в статье «Внимание на колесо».
.
На начало ноября, когда в дальневосточных регионах обычно завершается северный завоз, в портах Приморья скопилось 5,3 тыс. TEU и более 6 тыс. т генеральных грузов для Чукотки, Магаданской области, Сахалина и Камчатки. По словам главы Камчатского края Владимира Солодова, контейнеры в ожидании отгрузки на полуостров простаивали во Владивостоке до 50 дней и более. Трудности с обеспечением доставки, подчеркнул губернатор, явились примером глобального сбоя логистики, в результате которого серьезно замедлен оборот торгового флота и контейнерного парка.

Международный логистический кризис, с одной стороны, повысил интерес грузовладельцев к маршрутам через Россию, что сказалось на дальнейшем увеличении контейнерных перевозок с Дальнего Востока. В то же время главные порты Приморья оказались переполнены контейнерами, что вместе с нехваткой флота негативно повлияло на заблаговременную заадресовку грузов в каботажном направлении – для северо-восточных регионов РФ. Завоз социально значимых грузов в итоге сдвинулся почти на месяц и вывел проблему на государственный уровень. Подробнее в статье «Контейнерный рост завел в кризис».

На фоне роста цен на газ в мире увеличивается потребление российского угля: только за I полугодие объемы его экспорта выросли почти на 10%. Уголь вновь становится привлекательным топливом. Правда, резкий рост спроса на основных экспортных направлениях снова выявил наличие узких мест на инфраструктуре и проблемы
во взаимодействии между дирекциями ОАО «РЖД».

Поскольку спрос увеличивается, уголь будет дорожать вплоть до конца отопительного сезона и на западе, и на востоке.

В России изменение направления транспортных потоков стало очередным серьезным вызовом и для инфраструктуры РЖД, и для самих участников грузовых железнодорожных перевозок. Перевозкам угля пришлось перестраиваться: раньше уголь отправляли в основном на Дальний Восток, сегодня же российским компаниям для получения прибыли приходится лавировать между ограниченной пропускной способностью инфраструктуры, в том числе и на западе, и возникшим из-за этого спросом на подвижной состав. Каковы варианты решения имеющихся проблем – читайте в материале «С востока на запад: новые объемы – новые сложности».


Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.

Эти и другие вопросы будут обсуждаться 9 декабря 2021 года на XIX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая состоится в г. Москве (Русаковская ул., д. 13, стр. 5, отель «Бородино»). В рамках форума запланировано пять дискуссий, посвященных дальнейшей стратегии и проблемам развития транспортного рынка, тарифной политике, производству и ремонту вагонов, цифровым технологиям, а также мультимодальным перевозкам. Дополнительная информация по ссылке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions