+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2018 10:57:15
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

ВСМ не смогут вытеснить традиционные магистрали

Высокоскоростные магистрали со скоростью движения более 250 км/ч – прогрессивное направление развития транспорта, в котором у России явное отставание. Из 35 тыс. км протяженности ВСМ в мире Китай имеет 22 тыс. км. Гораздо меньшие по площади европейские страны в совокупности – 7,4 тыс. км, Япония – 2770 км. Таковы данные российского РЖД. В самой же России практически существует лишь трасса Москва – Санкт-Петербург со скоростью в 190 км/ч. И есть планы создания 7 тыс. км магистралей до 2030 года для скоростей от 100 км/ч до более чем 250 км/ч. Впрочем, с момента принятия планов такого строительства в 2013-м не было сделано практически ничего в данном направлении.
ВСМ не смогут вытеснить традиционные магистрали
Главное препятствие – безусловно, финансовое. Речь не только об огромных первоначальных инвестициях. Окупаемость проектов столь маловероятна, что ставится под сомнение сама их востребованность и возможность реализации. ВСМ не могут потеснить традиционные магистрали. Поскольку себестоимость эксплуатации и, соответственно, тарифы на перевозки по ВСМ почти запретительно высоки, они не смогут быть массовыми в России. Кроме того, такие пути и вагоны приспособлены в основном для пассажирских перевозок, но не для грузовых. Грузопотоки могут быть выгодными по ВСМ только для дорогостоящих товаров премиального сегмента (электроника, автозапчасти, брендовые продукты питания и пр.).
Так, например, пионерная ВСМ Москва – Казань потребует 1,1 трлн руб. средств вместе с составами и обслуживанием и может окупиться не менее чем за 60 лет.
Для нашей страны стимулом и источником финансирования ВСМ гипотетически может послужить включенность в систему Нового шелкового пути из Азии в Европу, которую продвигает Китай.

С этих позиций рассматривается проект ВСМ «Евразия» через территорию России с участием китайских и европейских инвесторов. Его РЖД представил Международному союзу железных дорог в октябре 2017 году. Речь идет о магистрали по территории России протяженностью 2,3 тыс. км от Белоруссии до Казахстана. Это лишь часть большого транспортного коридора в 10 тыс. км. Капитальные затраты на нее планируются в размере 7,1 трлн руб. на период до 2030 года. Окупаемость проекта связана с будущим огромным потоком транзитных перевозок грузов и пассажиров, которые невозможны внутри России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions