Таким образом, массового обновления парка вагонами повышенной вместимости, спрос на которые есть, не будет. Например, в текущем году на фоне кризисных явлений на рынке вагоностроения, вызванных различными причинами, производство полувагонов оставалось на высоком уровне (их доля в общем выпуске подвижного состава – 38%). За 8 месяцев их было произведено более 13 тыс. ед., причем более 80% из них были как раз вагоны с улучшенными характеристиками.
Ситуацию с наличием тарифных преференций на заседании рабочей группы поднимало ОАО «РЖД». Основной вывод, что само наличие таких тарифных схем весьма спорно и не поддерживается ни в ОАО «РЖД», ни в ФАС России.
Владелец железнодорожной инфраструктуры предложил свое решение: отмену понижающих коэффициентов к действующим тарифам раздела 2 Прейскуранта № 10-01 на порожний рейс вагонов с улучшенными характеристиками и предоставление скидок на груженный рейс в таковых. Как результат – массовое развитие инновационного вагоностроения на прочих вагоностроительных предприятиях, в том числе и на АО НПК «Алтаймаш».
В 2019 году предприятие сертифицировало полувагоны и крытые вагоны, оснащенные инновационной тележкой модели 18-9800 с повышенной нагрузкой на ось и увеличенными межремонтными пробегами. Уверены, потребитель и в дальнейшем сделает выбор в пользу приобретения новой инновационной техники без наличия необоснованных преференций, в том числе за счет прочих участников рынка.
АО «Алтаймаш» заинтересовано в решении непростой ситуации при перевозке грузов и появлении на сети железных дорог нового подвижного состава. Но при этом всегда выступало за равное конкурентное и рыночное соревнование.