+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2020 15:16:24
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В случае отсутствия комплексного решения по согласованию планов отправки это может перерасти в системный кризис Восточного полигона

Формально согласование планов на отгрузки по железной дороге ведется по-прежнему в электронном виде по системе ЭТРАН. При этом грузоотправителям неважно, каким образом заявки подтверждаются внутри системы РЖД, – важно, как быстро они получают разрешение на отгрузку. А в этом как раз и есть проблема. Если раньше получить план на перевозку можно было за считаные дни, то сейчас разрешение на отгрузку в сторону Восточного полигона необходимо ожидать от трех недель.
В случае отсутствия комплексного решения по согласованию планов отправки это может перерасти в системный кризис Восточного полигона
В текущей ситуации, по всей видимости, вступило в действие постановление правительства РФ № 734 от 22 мая 2020 года об изменениях в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования в условиях ограниченной провозной способности. Документ в силу вступил, но, судя по все увеличивающимся срокам согласования, механизм его реализации пока не отработан.

Проблемы планирования возникают не только у мелких грузоотправителей, но и у крупных операторов ускоренных контейнерных поездов, сдвиг отправки которых идет вразрез с согласованием расписания движения по сети РЖД и, как следствие, вообще ведет к отказу в перевозке груза. Надеюсь, это временное явление, но в случае отсутствия комплексного решения в ближайшее время ситуация может перерасти в системный кризис Восточного полигона.

А теперь представьте, как сейчас себя чувствуют грузовладельцы товаров из последней строки приоритетности доступа, названных как «иные». Когда срок ожидания разрешения отгрузки сопоставим с месяцем без четкого понимания конечного результата, поневоле станешь задумываться об альтернативных видах транспорта.

В условиях начала кризиса это хороший шанс забрать грузопоток для автоперевозчиков, которые уже начинают конкурировать с железной дорогой на все больших расстояниях.

Если в ближайшее время РЖД не решат вопрос по автоматизации и ускорению системы планирования, то рискуют остаться только с массовыми грузами последних строк приоритета, не имеющими альтернативных путей доставки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions