• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.78 -1.24 EUR ЦБ РФ 72.79 -1.35
    BTC 18874.03 usd BTC 1277771.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2018 12:14:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В России проводится внедрение аналога европейской системы управления движением поездов

В системах обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте применяются современные программно-аппаратные комплексы, управляющие отдельными участками железнодорожного полотна. Для работы диспетчеров, инженеров и руководящего состава созданы АРМ на базе единой интеллектуальной платформы, как правило, сюда относят SCADA-системы.
В России проводится внедрение аналога европейской системы управления движением поездов
Использование подобных передовых IT-решений позволяет повысить производительность труда обслуживающего персонала, обрабатывать и хранить огромные массивы данных, и в целом существенно облегчить работу пользователей в информационной среде железнодорожного транспорта. Применение Европейской системы управления движением поездов (ERTMS) позволяет контролировать движение поездов: уменьшить интервал попутного следования и значительно увеличить пропускную способность на каждом участке железнодорожных магистралей.

При использовании ERTMS все дорожное полотно разделяется на блок-участки, части железнодорожного перегона, на которых единовременно может находиться не более одного подвижного состава. В каждый поезд внедряется комплекс устройств и систем ETCS, что позволяет оперативно отслеживать местонахождение составов, расстояние между ними, контролировать скорость движения локомотивов, рассчитывать тормозной путь, оценивать маршруты движения поездов и т. д.

В настоящее время в России проводится внедрение аналога европейской системы ETCS первого и второго уровней. Помимо вышеуказанных технологий, применяются решения для автоматической передачи данных с пульта диспетчера на борт локомотива на базе электронной цифровой подписи, интегрированные бортовые системы обеспечения безопасности и управления, технологии спутникового позиционирования и координационные системы (ВКС).

Внедряются геоинформационные системы (ГИС), позволяющие представить любые данные в графическом виде и интегрировать их в единую интеллектуальную систему. В сочетании с телекоммуникационными системами (ТКС) ГИС позволяют создать единую базу данных о маршрутах перевозок с учетом географических и климатических особенностей местности.

Также применяются системы регулирования поездов АБТЦ-М, уменьшающие интервал попутного следования до 2,5 мин., что по скорости сопоставимо с работой метрополитена, и новейшая модификация программно-аппаратного комплекса АБТЦ-МШ, которая соответствует структуре Евростандарта.

АБТЦ-МШ позволяет производить автоматическую диагностику подвижных блок-участков, регистрировать отказы, передавать сигнал с различных участков железнодорожного полотна в систему переездной сигнализации и т. д. Технологии RFID применяются для отслеживания состояния поездов, оперативного исследования их технического состояния, получения информации о точном расположении вагонов и т. д.

Развитие науки, технологий и техники не стоит на месте: интеграция вышеуказанных решений для железнодорожного транспорта в рамках единой системы позволяет обеспечить высокий уровень безопасности движения поездов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions