+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2018 12:14:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В России проводится внедрение аналога европейской системы управления движением поездов

В системах обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте применяются современные программно-аппаратные комплексы, управляющие отдельными участками железнодорожного полотна. Для работы диспетчеров, инженеров и руководящего состава созданы АРМ на базе единой интеллектуальной платформы, как правило, сюда относят SCADA-системы.
В России проводится внедрение аналога европейской системы управления движением поездов
Использование подобных передовых IT-решений позволяет повысить производительность труда обслуживающего персонала, обрабатывать и хранить огромные массивы данных, и в целом существенно облегчить работу пользователей в информационной среде железнодорожного транспорта. Применение Европейской системы управления движением поездов (ERTMS) позволяет контролировать движение поездов: уменьшить интервал попутного следования и значительно увеличить пропускную способность на каждом участке железнодорожных магистралей.

При использовании ERTMS все дорожное полотно разделяется на блок-участки, части железнодорожного перегона, на которых единовременно может находиться не более одного подвижного состава. В каждый поезд внедряется комплекс устройств и систем ETCS, что позволяет оперативно отслеживать местонахождение составов, расстояние между ними, контролировать скорость движения локомотивов, рассчитывать тормозной путь, оценивать маршруты движения поездов и т. д.

В настоящее время в России проводится внедрение аналога европейской системы ETCS первого и второго уровней. Помимо вышеуказанных технологий, применяются решения для автоматической передачи данных с пульта диспетчера на борт локомотива на базе электронной цифровой подписи, интегрированные бортовые системы обеспечения безопасности и управления, технологии спутникового позиционирования и координационные системы (ВКС).

Внедряются геоинформационные системы (ГИС), позволяющие представить любые данные в графическом виде и интегрировать их в единую интеллектуальную систему. В сочетании с телекоммуникационными системами (ТКС) ГИС позволяют создать единую базу данных о маршрутах перевозок с учетом географических и климатических особенностей местности.

Также применяются системы регулирования поездов АБТЦ-М, уменьшающие интервал попутного следования до 2,5 мин., что по скорости сопоставимо с работой метрополитена, и новейшая модификация программно-аппаратного комплекса АБТЦ-МШ, которая соответствует структуре Евростандарта.

АБТЦ-МШ позволяет производить автоматическую диагностику подвижных блок-участков, регистрировать отказы, передавать сигнал с различных участков железнодорожного полотна в систему переездной сигнализации и т. д. Технологии RFID применяются для отслеживания состояния поездов, оперативного исследования их технического состояния, получения информации о точном расположении вагонов и т. д.

Развитие науки, технологий и техники не стоит на месте: интеграция вышеуказанных решений для железнодорожного транспорта в рамках единой системы позволяет обеспечить высокий уровень безопасности движения поездов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions