Одними из ключевых категорий товаров, отправляемых по железной дороге в составе УКП, являются бытовая техника, электроника и компьютеры, которые могут содержать аккумуляторы и батареи. В том же в Китае лишь небольшое количество станций работают с такими грузами, так как они являются опасными, а для их перевозок по морю требуются сертификаты, которые есть не у всех производителей. Из-за того, что торговые сети крайне требовательно относятся к срокам поставки, заказчики предпочитают отправлять подобные грузы по железной дороге.
Также мы наблюдаем спрос на транспортировки в составе УКП со стороны импортеров в сегменте fashion & beauty (одежда, обувь и косметика) ввиду сезонности данных товаров и быстрой сменяемости коллекций.
В меньшей степени к грузам, перевозимым на УКП, можно отнести оборудование, поскольку у станций есть требования по весу одного грузового места – не более 1,5 тыс. кг.
Говоря о перспективах использования УКП, в 2022 году мы прогнозируем прирост оборота контейнеров по железной дороге в сообщении Китай – СНГ не менее чем на 15%, поскольку тренд на контейнеризацию грузов по-прежнему актуален. Также мы ожидаем, что перевозки рефрижераторных контейнеров станут регулярными. Это приведет еще больше клиентов в данный сегмент.
Но стоит отметить, что карантинные ограничения действуют и поныне на международных погранпереходах (Маньчжурия – Забайкальск, Достык – Алашанькоу, Хоргос – Алтынколь, Эрлянь – Сухэ-Батор – Наушки). Это и санитарная обработка контейнеров, и временные локдауны на территории Китая из-за новых вспышек вируса в городах.
Автор: Екатерина Воронова, руководитель отдела железнодорожных перевозок регионов СНГ и Китай группы компаний AsstrA
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.