+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2021 15:07:45
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2022 году прирост оборота контейнеров по железной дороге в сообщении Китай – СНГ прогнозируется на уровне не менее 15%

В текущем году наблюдается повышенный спрос на перевозки грузов ускоренными контейнерными поездами (УКП). Многие клиенты оценили этот вид транспорта еще в 2020-м: из-за распространения COVID-19 морские порты и аэропорты были закрыты, а железнодорожное сообщение оставалось практически единственным способом доставки грузов из Китая.
В 2022 году прирост оборота контейнеров по железной дороге в сообщении Китай – СНГ прогнозируется на уровне не менее 15%
Одними из ключевых категорий товаров, отправляемых по железной дороге в составе УКП, являются бытовая техника, электроника и компьютеры, которые могут содержать аккумуляторы и батареи. В том же в Китае лишь небольшое количество станций работают с такими грузами, так как они являются опасными, а для их перевозок по морю требуются сертификаты, которые есть не у всех производителей. Из-за того, что торговые сети крайне требовательно относятся к срокам поставки, заказчики предпочитают отправлять подобные грузы по железной дороге.

Также мы наблюдаем спрос на транспортировки в составе УКП со стороны импортеров в сегменте fashion & beauty (одежда, обувь и косметика) ввиду сезонности данных товаров и быстрой сменяемости коллекций.

В меньшей степени к грузам, перевозимым на УКП, можно отнести оборудование, поскольку у станций есть требования по весу одного грузового места – не более 1,5 тыс. кг.

Говоря о перспективах использования УКП, в 2022 году мы прогнозируем прирост оборота контейнеров по железной дороге в сообщении Китай – СНГ не менее чем на 15%, поскольку тренд на контейнеризацию грузов по-прежнему актуален. Также мы ожидаем, что перевозки рефрижераторных контейнеров станут регулярными. Это приведет еще больше клиентов в данный сегмент.

Но стоит отметить, что карантинные ограничения действуют и поныне на международных погранпереходах (Маньчжурия – Забайкальск, Достык – Алашанькоу, Хоргос – Алтынколь, Эрлянь – Сухэ-Батор – Наушки). Это и санитарная обработка контейнеров, и временные локдауны на территории Китая из-за новых вспышек вируса в городах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions