+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2021 15:07:45
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2022 году прирост оборота контейнеров по железной дороге в сообщении Китай – СНГ прогнозируется на уровне не менее 15%

В текущем году наблюдается повышенный спрос на перевозки грузов ускоренными контейнерными поездами (УКП). Многие клиенты оценили этот вид транспорта еще в 2020-м: из-за распространения COVID-19 морские порты и аэропорты были закрыты, а железнодорожное сообщение оставалось практически единственным способом доставки грузов из Китая.
В 2022 году прирост оборота контейнеров по железной дороге в сообщении Китай – СНГ прогнозируется на уровне не менее 15%
Одними из ключевых категорий товаров, отправляемых по железной дороге в составе УКП, являются бытовая техника, электроника и компьютеры, которые могут содержать аккумуляторы и батареи. В том же в Китае лишь небольшое количество станций работают с такими грузами, так как они являются опасными, а для их перевозок по морю требуются сертификаты, которые есть не у всех производителей. Из-за того, что торговые сети крайне требовательно относятся к срокам поставки, заказчики предпочитают отправлять подобные грузы по железной дороге.

Также мы наблюдаем спрос на транспортировки в составе УКП со стороны импортеров в сегменте fashion & beauty (одежда, обувь и косметика) ввиду сезонности данных товаров и быстрой сменяемости коллекций.

В меньшей степени к грузам, перевозимым на УКП, можно отнести оборудование, поскольку у станций есть требования по весу одного грузового места – не более 1,5 тыс. кг.

Говоря о перспективах использования УКП, в 2022 году мы прогнозируем прирост оборота контейнеров по железной дороге в сообщении Китай – СНГ не менее чем на 15%, поскольку тренд на контейнеризацию грузов по-прежнему актуален. Также мы ожидаем, что перевозки рефрижераторных контейнеров станут регулярными. Это приведет еще больше клиентов в данный сегмент.

Но стоит отметить, что карантинные ограничения действуют и поныне на международных погранпереходах (Маньчжурия – Забайкальск, Достык – Алашанькоу, Хоргос – Алтынколь, Эрлянь – Сухэ-Батор – Наушки). Это и санитарная обработка контейнеров, и временные локдауны на территории Китая из-за новых вспышек вируса в городах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions