• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 27007.66 usd BTC 2081210.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2022 17:52:58
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Увеличение плеча грузоперевозок и изменение тарифов РЖД имеют риск возникновения финансового разрыва на рынке

Тарифный Прейскурант № 10-01 к 2015–2016 гг. уже полностью состоял из исключений из правил. И когда мы ушли от инфляции плюс и пришли к инфляции минус, речь шла о том, чтобы госкомпании стремились работать эффективно, тем самым снижая свою затратную часть не путем индексации, а путем каких-то экономических решений в своей организации. 
Увеличение плеча грузоперевозок и изменение тарифов РЖД имеют риск возникновения финансового разрыва на рынке
Но тогда, на мой взгляд, формировалась долгосрочная политика тарифообразования. Мы, как участники рынка, понимали, какой будет инфляция от года к году, каким образом будут формироваться тарифы, каким образом можно инвестировать, куда и в каких объемах. Но в этот процесс включались какие-то дополнительные функции, увеличение то на 2%, то на 8%.

На сегодня не создается возможности определения каких-либо прогнозных показателей и прогнозных значений для компаний и ведения бизнеса. И, наверно, текущий прейскурант необходимо менять. Вопрос только, каким образом?

Пока я лично не видел проект документа, по которому нам предстоит работать в последующем. Ранее мы в рамках регулятора на постоянной основе на экспертном совете обсуждали все возможные изменения со всеми участниками рынка, понимали, каким образом это может отразиться на том или ином сегменте рынка, той или иной сфере экономической деятельности.

На сегодня я не слышал, чтобы решения, которые нас ждут, где-то обсуждались. И в такой позиции, как мне кажется, регулятору очень сложно строить адекватную модель рынка, которая соответствовала бы действующим реалиям. Действия регулятора должны быть очень аккуратными и взвешенными.

У нас изменилась конъюнктура рынка и изменились грузопотоки. Увеличение плеча плюс изменение тарифов имеют риск возникновения ситуации, когда мы можем прийти к некому финансовому разрыву. Речь идет о том, не стало бы неинтересно грузовладельцу с учетом увеличения тарифа и транспортной составляющей в конечной цене продукта продавать свой товар на Восток. Здесь нужно подходить очень аккуратно и взвешенно, просмотреть все возможные варианты, просчитать по каждому грузу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions