+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2022 17:52:58
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Увеличение плеча грузоперевозок и изменение тарифов РЖД имеют риск возникновения финансового разрыва на рынке

Тарифный Прейскурант № 10-01 к 2015–2016 гг. уже полностью состоял из исключений из правил. И когда мы ушли от инфляции плюс и пришли к инфляции минус, речь шла о том, чтобы госкомпании стремились работать эффективно, тем самым снижая свою затратную часть не путем индексации, а путем каких-то экономических решений в своей организации. 
Увеличение плеча грузоперевозок и изменение тарифов РЖД имеют риск возникновения финансового разрыва на рынке
Но тогда, на мой взгляд, формировалась долгосрочная политика тарифообразования. Мы, как участники рынка, понимали, какой будет инфляция от года к году, каким образом будут формироваться тарифы, каким образом можно инвестировать, куда и в каких объемах. Но в этот процесс включались какие-то дополнительные функции, увеличение то на 2%, то на 8%.

На сегодня не создается возможности определения каких-либо прогнозных показателей и прогнозных значений для компаний и ведения бизнеса. И, наверно, текущий прейскурант необходимо менять. Вопрос только, каким образом?

Пока я лично не видел проект документа, по которому нам предстоит работать в последующем. Ранее мы в рамках регулятора на постоянной основе на экспертном совете обсуждали все возможные изменения со всеми участниками рынка, понимали, каким образом это может отразиться на том или ином сегменте рынка, той или иной сфере экономической деятельности.

На сегодня я не слышал, чтобы решения, которые нас ждут, где-то обсуждались. И в такой позиции, как мне кажется, регулятору очень сложно строить адекватную модель рынка, которая соответствовала бы действующим реалиям. Действия регулятора должны быть очень аккуратными и взвешенными.

У нас изменилась конъюнктура рынка и изменились грузопотоки. Увеличение плеча плюс изменение тарифов имеют риск возникновения ситуации, когда мы можем прийти к некому финансовому разрыву. Речь идет о том, не стало бы неинтересно грузовладельцу с учетом увеличения тарифа и транспортной составляющей в конечной цене продукта продавать свой товар на Восток. Здесь нужно подходить очень аккуратно и взвешенно, просмотреть все возможные варианты, просчитать по каждому грузу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions