• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.33 0.77 EUR ЦБ РФ 85.88 0.42
    BTC 42616.64 usd BTC 3120816.55 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.08.2021 12:32:28
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Усовершенствование модели ограничено функцией предельной стоимости вагона, локомотива и инфраструктуры

Развития науки и технологий способствует и развитию техники железных дорог. Развитие может осуществляться в двух направлениях: повышения скорости или повышения грузоподъемности. Эффект в обоих случаях одинаков – меньшим объемом парка вагонов можно вывезти больший объем груза. Оба варианта упираются в развитие инфраструктуры.
Усовершенствование модели ограничено функцией предельной стоимости вагона, локомотива и инфраструктуры
Для повышения скорости движения необходимо иметь соответствующую скоростную инфраструктуру (пологие стрелки, верхнее строение пути, систему централизации и блокировки и т. д.). Для повышения грузоподъемности необходимо иметь соответствующую нагрузкам инфраструктуру (искусственные сооружения, верхнее строение пути и т. д.). Отсюда и потребность в вагонах и локомотивах (скоростных или тяжеловесных).

Совместить скорость и грузоподъемность очень дорого. Текущие поручения толкают РЖД и производителей в сторону повышения веса поезда.

Вагоностроители уже ответили новой линейкой вагонов, локомотивостроители – аналогично представили новые серии локомотивов, которые готовы возить поезда повышенной массы. Следующий виток – экология. Зеленые металлы для производства вагонов, экологически чисто топливо для локомотивов, современная эргономика для машиниста и т. д.

Усовершенствование ограничено функцией предельной стоимости вагона, локомотива и инфраструктуры. Здесь возможности операторов и РЖД не безграничны.

Спрос на инновационные вагоны стабилен, но ограничения по их использованию на инфраструктурах сдерживают покупки. Локомотивы сегодня имеют стабильный спрос и ограничены больше фактором широты модельной линейки и максимального объема производства.

Что касается влияния на железнодорожную инфраструктуру, которое оказывает эксплуатация усовершенствованных моделей вагонов и локомотивов, сегодня оценку влияния на текущую инфраструктуру исследуем заново. Есть серьезные основания для выводов, что есть технологический конфликт.

Однако это не значит, что завтра ОАО «РЖД» перестанет допускать такие вагоны на свою инфраструктуру. Это будет точкой начала поиска нового компромисса, тем более есть соответствующие поручения президента РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions