+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.08.2021 12:32:28
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Усовершенствование модели ограничено функцией предельной стоимости вагона, локомотива и инфраструктуры

Развития науки и технологий способствует и развитию техники железных дорог. Развитие может осуществляться в двух направлениях: повышения скорости или повышения грузоподъемности. Эффект в обоих случаях одинаков – меньшим объемом парка вагонов можно вывезти больший объем груза. Оба варианта упираются в развитие инфраструктуры.
Усовершенствование модели ограничено функцией предельной стоимости вагона, локомотива и инфраструктуры
Для повышения скорости движения необходимо иметь соответствующую скоростную инфраструктуру (пологие стрелки, верхнее строение пути, систему централизации и блокировки и т. д.). Для повышения грузоподъемности необходимо иметь соответствующую нагрузкам инфраструктуру (искусственные сооружения, верхнее строение пути и т. д.). Отсюда и потребность в вагонах и локомотивах (скоростных или тяжеловесных).

Совместить скорость и грузоподъемность очень дорого. Текущие поручения толкают РЖД и производителей в сторону повышения веса поезда.

Вагоностроители уже ответили новой линейкой вагонов, локомотивостроители – аналогично представили новые серии локомотивов, которые готовы возить поезда повышенной массы. Следующий виток – экология. Зеленые металлы для производства вагонов, экологически чисто топливо для локомотивов, современная эргономика для машиниста и т. д.

Усовершенствование ограничено функцией предельной стоимости вагона, локомотива и инфраструктуры. Здесь возможности операторов и РЖД не безграничны.

Спрос на инновационные вагоны стабилен, но ограничения по их использованию на инфраструктурах сдерживают покупки. Локомотивы сегодня имеют стабильный спрос и ограничены больше фактором широты модельной линейки и максимального объема производства.

Что касается влияния на железнодорожную инфраструктуру, которое оказывает эксплуатация усовершенствованных моделей вагонов и локомотивов, сегодня оценку влияния на текущую инфраструктуру исследуем заново. Есть серьезные основания для выводов, что есть технологический конфликт.

Однако это не значит, что завтра ОАО «РЖД» перестанет допускать такие вагоны на свою инфраструктуру. Это будет точкой начала поиска нового компромисса, тем более есть соответствующие поручения президента РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions