• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.38 0.06 EUR ЦБ РФ 61.55 0.39
    BTC 23162.24 usd BTC 1395061.72 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2017 10:30:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Цифровизация РЖД помогает ускорить оборот вагонов

Среднее время оборота вагона относительно аналогичного периода предыдущего года сократилось на 5,1% и составило 16,2 суток. Заслуга ОАО «РЖД» в том, что наибольшее сокращение наблюдалось во времени простоя вагона на станциях – технических (-7,1% до 4,7 суток) и промежуточных (-6,2% до 0,4 суток).
Цифровизация РЖД помогает ускорить оборот вагонов
При этом также следует иметь в виду, что среднее время простоя под грузовыми операциями сократилось на 5,2% до 8,3 суток. И это уже результат повышения эффективности использования инфраструктуры необщего пользования промышленных предприятий.

Также улучшилось согласования поданных заявок в адрес крупных перевалочных комплексов с прогнозом отставления поездов от движения. Эта задача на первом этапе решалась за счет более тесного стыкования текущего планирования и согласования заявок в АС «Прогресс» и АС ЭТРАН. Такое взаимодействие позволило повысить точность прогнозирования.

На втором этапе стало возможным организовать оперативное планирование подвода поездов с учетом ситуации, складывающейся на подходах к портам и перевалочным комплексам, а также пограничным переходам. Появление Интегрированной системы управления поездной работой на объединенном полигоне железных дорог (ИСУПР) позволило лучше состыковать работу специализированных автоматизированных систем ОАО «РЖД», куда стекаются данные о ситуации на станциях и перегонах (ГИД – Урал, АСУ CT, АСУ МР и АС «Грузовой Экспресс»).

График отгрузки и подвода поездов к перевалочному комплексу на основе прогнозных моделей АС ИСУПР позволяет оптимизировать работу всего направления, исключить длительные непроизводительные простои подвижного состава, повысить ритмичность поездной и маневровой работы, рационально использовать инфраструктуру. Это позволит повысить эффективность внедрения полигонных технологий для организации сквозного движения поездов от станции погрузки до станции выгрузки.

На сети ОАО «РЖД» планируется создать 3 укрупненных полигона: Северо-Западный, Южный и Восточный. Восточный – фактически действует. На нем и отрабатывают АС ИСУПР.

Следующим шагом должно стать разработка ИСУЖТ, которая должна стать единой интеграционной платформой для множества специализированных АСУ. При проектировании и реализации системы планируется применение самых современных методов математики, кибернетики и информационных технологий, таких как:

• сетецентрический подход;

• мультиагентные технологии;

• отраслевые языки

• программные платформы распределённой архитектуры;

• методы управления рисками;

• спутниковые технологии позиционирования объектов управления и мониторинга состояния инфраструктуры;

Во многом благодаря появлению интерактивных карт АС ИСУПР Восточного полигона, на которых отображается дислокация брошенных поездов, а также контактный график железнодорожного, автомобильного и морского транспорта и стало возможным улучшение оборота вагонов на сети РЖД.

Эффект проводимой работы мог быть значительно выше, если бы в проекте учитывалась возможность синергии железнодорожных систем с АС предприятий. Причина простая: таких АС на данный момент нет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions