+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2017 10:30:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Цифровизация РЖД помогает ускорить оборот вагонов

Среднее время оборота вагона относительно аналогичного периода предыдущего года сократилось на 5,1% и составило 16,2 суток. Заслуга ОАО «РЖД» в том, что наибольшее сокращение наблюдалось во времени простоя вагона на станциях – технических (-7,1% до 4,7 суток) и промежуточных (-6,2% до 0,4 суток).
Цифровизация РЖД помогает ускорить оборот вагонов
При этом также следует иметь в виду, что среднее время простоя под грузовыми операциями сократилось на 5,2% до 8,3 суток. И это уже результат повышения эффективности использования инфраструктуры необщего пользования промышленных предприятий.

Также улучшилось согласования поданных заявок в адрес крупных перевалочных комплексов с прогнозом отставления поездов от движения. Эта задача на первом этапе решалась за счет более тесного стыкования текущего планирования и согласования заявок в АС «Прогресс» и АС ЭТРАН. Такое взаимодействие позволило повысить точность прогнозирования.

На втором этапе стало возможным организовать оперативное планирование подвода поездов с учетом ситуации, складывающейся на подходах к портам и перевалочным комплексам, а также пограничным переходам. Появление Интегрированной системы управления поездной работой на объединенном полигоне железных дорог (ИСУПР) позволило лучше состыковать работу специализированных автоматизированных систем ОАО «РЖД», куда стекаются данные о ситуации на станциях и перегонах (ГИД – Урал, АСУ CT, АСУ МР и АС «Грузовой Экспресс»).

График отгрузки и подвода поездов к перевалочному комплексу на основе прогнозных моделей АС ИСУПР позволяет оптимизировать работу всего направления, исключить длительные непроизводительные простои подвижного состава, повысить ритмичность поездной и маневровой работы, рационально использовать инфраструктуру. Это позволит повысить эффективность внедрения полигонных технологий для организации сквозного движения поездов от станции погрузки до станции выгрузки.

На сети ОАО «РЖД» планируется создать 3 укрупненных полигона: Северо-Западный, Южный и Восточный. Восточный – фактически действует. На нем и отрабатывают АС ИСУПР.

Следующим шагом должно стать разработка ИСУЖТ, которая должна стать единой интеграционной платформой для множества специализированных АСУ. При проектировании и реализации системы планируется применение самых современных методов математики, кибернетики и информационных технологий, таких как:

• сетецентрический подход;

• мультиагентные технологии;

• отраслевые языки

• программные платформы распределённой архитектуры;

• методы управления рисками;

• спутниковые технологии позиционирования объектов управления и мониторинга состояния инфраструктуры;

Во многом благодаря появлению интерактивных карт АС ИСУПР Восточного полигона, на которых отображается дислокация брошенных поездов, а также контактный график железнодорожного, автомобильного и морского транспорта и стало возможным улучшение оборота вагонов на сети РЖД.

Эффект проводимой работы мог быть значительно выше, если бы в проекте учитывалась возможность синергии железнодорожных систем с АС предприятий. Причина простая: таких АС на данный момент нет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions