• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.04 -0.03 EUR ЦБ РФ 102.25 -0.11
    BTC 26578.69 usd BTC 2558198.91 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2017 10:30:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Цифровизация РЖД помогает ускорить оборот вагонов

Среднее время оборота вагона относительно аналогичного периода предыдущего года сократилось на 5,1% и составило 16,2 суток. Заслуга ОАО «РЖД» в том, что наибольшее сокращение наблюдалось во времени простоя вагона на станциях – технических (-7,1% до 4,7 суток) и промежуточных (-6,2% до 0,4 суток).
Цифровизация РЖД помогает ускорить оборот вагонов
При этом также следует иметь в виду, что среднее время простоя под грузовыми операциями сократилось на 5,2% до 8,3 суток. И это уже результат повышения эффективности использования инфраструктуры необщего пользования промышленных предприятий.

Также улучшилось согласования поданных заявок в адрес крупных перевалочных комплексов с прогнозом отставления поездов от движения. Эта задача на первом этапе решалась за счет более тесного стыкования текущего планирования и согласования заявок в АС «Прогресс» и АС ЭТРАН. Такое взаимодействие позволило повысить точность прогнозирования.

На втором этапе стало возможным организовать оперативное планирование подвода поездов с учетом ситуации, складывающейся на подходах к портам и перевалочным комплексам, а также пограничным переходам. Появление Интегрированной системы управления поездной работой на объединенном полигоне железных дорог (ИСУПР) позволило лучше состыковать работу специализированных автоматизированных систем ОАО «РЖД», куда стекаются данные о ситуации на станциях и перегонах (ГИД – Урал, АСУ CT, АСУ МР и АС «Грузовой Экспресс»).

График отгрузки и подвода поездов к перевалочному комплексу на основе прогнозных моделей АС ИСУПР позволяет оптимизировать работу всего направления, исключить длительные непроизводительные простои подвижного состава, повысить ритмичность поездной и маневровой работы, рационально использовать инфраструктуру. Это позволит повысить эффективность внедрения полигонных технологий для организации сквозного движения поездов от станции погрузки до станции выгрузки.

На сети ОАО «РЖД» планируется создать 3 укрупненных полигона: Северо-Западный, Южный и Восточный. Восточный – фактически действует. На нем и отрабатывают АС ИСУПР.

Следующим шагом должно стать разработка ИСУЖТ, которая должна стать единой интеграционной платформой для множества специализированных АСУ. При проектировании и реализации системы планируется применение самых современных методов математики, кибернетики и информационных технологий, таких как:

• сетецентрический подход;

• мультиагентные технологии;

• отраслевые языки

• программные платформы распределённой архитектуры;

• методы управления рисками;

• спутниковые технологии позиционирования объектов управления и мониторинга состояния инфраструктуры;

Во многом благодаря появлению интерактивных карт АС ИСУПР Восточного полигона, на которых отображается дислокация брошенных поездов, а также контактный график железнодорожного, автомобильного и морского транспорта и стало возможным улучшение оборота вагонов на сети РЖД.

Эффект проводимой работы мог быть значительно выше, если бы в проекте учитывалась возможность синергии железнодорожных систем с АС предприятий. Причина простая: таких АС на данный момент нет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions