• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.72 -0.16 EUR ЦБ РФ 85.2 -0.28
    BTC 42183.56 usd BTC 3069697.66 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.08.2021 09:26:01
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Самые сложные работы по I этапу развития Восточного полигона уже выполнены, но проект тормозит система закупок и качество подрядчиков

На мой взгляд как бывшего заместителя руководителя одной из дирекций ОАО «РЖД», затягиванию сроков реализации строительных проектов в рамках модернизации Восточного полигона способствуют в основном два фактора.
Самые сложные работы по I этапу развития Восточного полигона уже выполнены, но проект тормозит система закупок и качество подрядчиков
Первый – система закупок в холдинге. Как и любое предприятие с государственным участием, ОАО «РЖД» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с 223-ФЗ. На практике у этого закона существует обратная сторона медали в виде неквалифицированных компаний, которые выигрывают тендеры на строительные подряды холдинга, не имея при этом достаточной квалификации сотрудников, не имея достаточного количества человеческих и технических ресурсов.

Второй фактор – качество существующих подрядчиков. Работая в дирекции на Московской железной дороге, я не раз сталкивался с подрядчиками, крайне недобросовестно исполняющими договорные обязательства. Как следствие, сорванные сроки сдачи объектов, капитальных ремонтов, ремонтов техники и пр. Даже не могу представить масштаб бедствия в регионах, где количество подрядных компаний весьма и весьма ограниченно.

В проект развития БАМа и Транссиба вовлечено огромное количество структур – как филиалов ОАО «РЖД», так и контролирующих органов. Горизонтальные коммуникации в ОАО «РЖД» работают достаточно эффективно. На мой взгляд, таким проектам нужно придавать особый юридический статус с возможностью принятия более быстрых и гибких решений. То есть вопрос больше в правовом поле реализации проекта (установленные правила), а не в большом количестве структур, участвующих в его реализации.

На мой взгляд, основные и самые сложные работы по I этапу модернизации Восточного полигона уже выполнены. Немного повлиять на сроки могут разве только неблагоприятные погодные условия. В этом году мы увидели, на что способна разыгравшаяся не на шутку стихия.

Что касается реализации II этапа проекта, в течение года отмечается значительный рост цен на мировых рынках на все основные виды промышленных товаров (различная руда, металл, удобрения) и энергоносители (уголь, газ). Данное обстоятельство оказало определенную степень влияния и на сметную стоимость проекта модернизации Восточного полигона. Но говорить о переносе сроков II этапа пока рано. Необходимо посмотреть, с какой скоростью будет разворачиваться проект на документальной стадии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions