Помимо этого, в марте текущего года власти Кузбасса договорились о взаимовыгодном сотрудничестве с основным железнодорожным перевозчиком России. Угольная промышленность региона предоставит, а ОАО «РЖД» обеспечит доставку более 53 млн т каменного угля на экспорт в восточном направлении до конца текущего года.
Условия договора подразумевают максимальные скидки на перевозку угля, а также минимальную стоимость аренды полувагонов. В совокупности все эти факторы послужили драйверами увеличения роста погрузки на территории Республики Хакасии.
Развитие Бейского угольного кластера на территории Хакасии, одного из самых перспективных в России, является лучшим драйвером увеличения объема погрузки в регионе. Более 27 млрд руб. будет инвестировано до 2023 года только на модернизацию магистральной и промышленной железнодорожной инфраструктуры. В ближайшие 5 лет добыча угля на Бейском месторождении увеличится на 20 млн т, что обеспечит рост погрузки ресурса в Хакассии и долю его экспорта. Помимо этого, увеличить количество транспортируемого груза по территории республики позволит возрождение Тейского рудника.
В августе отгрузка железорудного концентрата составит 70 тыс. т, до конца года возрастет до 374 тыс. т. Наметилась тенденция и увеличения погрузок в Хакасии в сегменте перевозок лесных грузов – на 50% по сравнению с прошлым годом, что также позволит региону нарастить объемы транспортировки в целом.
Автор: Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.