При этом отменен ряд важных документов, которые используются в настоящее время владельцами путей необщего пользования. Вот лишь некоторые из них:
– Указание МПС РФ от 20 февраля 1992 г. № С-175у «О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава»;
– Приказ Министерства путей сообщения РФ от 17 ноября 2000 г. № 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;
– Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава;
– ЦТ-533 (утверждена заместителем министра путей сообщения РФ Александром Кондратенко 27 января 1998 г.);
– Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм ЦТ-239 с изменениями и дополнениями от 23 августа 2000 г. № К-2273у.
Чтобы предприятия не оказались в ситуации правового вакуума, СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» планирует разработать необходимые нормативные документы своими силами. Речь идет о внутренних документах – стандартах СРО, которые в дальнейшем будут использоваться всеми членами СРО.
С этой целью ассоциация сформировала собственную рабочую группу, в которую вошли компетентные специалисты предприятий – членов СРО. В соответствии с п. 2 ст. 4 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» СРО разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами СРО. При этом федеральными законами могут устанавливаться иные требования, стандарты и правила.
Разработка нормативно-правовых актов внутри СРО – это вполне рабочий инструмент, который может снять множество функций с Министерства транспорта, а также с Ространснадзора. Между СРО и Ространснадзором уже заключено соглашение, которое предполагает сотрудничество в этом вопросе. Это должно помочь заполнить те пробелы в законодательстве, которые могут образоваться в результате отмены актов МПС.