+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2022 15:30:34
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Равные условия при перевозке грузов могут быть достигнуты только путем поэтапного выравнивания тарифов до среднего уровня в течение 2–3 лет

Унификация тарифов на перевозки одних и тех же грузов необходима, если такие перевозки не отличаются по иным характеристикам: скорость, сохранность, безопасность и пр. Ведь грузоотправителя при прочих равных условиях мало интересуют затраты и другие особенности работы перевозчика. Если других преимуществ нет, он выберет, где и как дешевле. Откажется от более дорогого вагона/контейнера или вообще уйдет на другой вид транспорта. Поэтому унификация вообще оправданна и должна быть направлена на достижение баланса интересов.
Равные условия при перевозке грузов могут быть достигнуты только путем поэтапного выравнивания тарифов до среднего уровня в течение 2–3 лет
Унифицировать тарифы можно разными способами – снижать их до уровня более дешевого способа перевозки; повышать до более дорогого; поэтапно выравнивать до среднего уровня. Традиционным всегда был третий способ, так как только он соответствует балансу интересов сторон. Первый влечет потери доходов перевозчиков, второй – всегда не в пользу грузоотправителей и операторов конкретного вида подвижного состава.

Равные условия могут быть достигнуты только путем поэтапного выравнивания тарифов до среднего уровня в течение 2–3 лет, особенно если речь идет о разнице в 2,8 раза. Тогда у грузоотправителей и операторов будет время спланировать и осуществить переключение на другой подвижной состав, если такое переключение обосновано объективными причинами. Как должен быть обоснован и целевой уровень унификации.

Непременным атрибутом подготовки к тарифному решению всегда было его экономическое обоснование. Влияние на перевозчика, грузоотправителей, операторов. В данном случае необходимы: оценка неизбежного уровня снижения объемов перевозок в контейнерах-платформах; прогноз переключения части объемов перевозок на универсальные вагоны/контейнеры; понимание готовности операторов предоставить замещающий контейнеры-платформы подвижной состав; разработка поведенческих условий в отношении динамики операторских ставок на такой подвижной состав.

В последнее время отсутствие именно экономического, а не декларативного обоснования под конкретные тарифные решения, к сожалению, уже стало правилом. В интересах всех вернуться в правовое поле, иначе тарифное регулирование окончательно превратится в «бои без правил».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions