+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2020 13:15:18
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

При монополии поезда в ЕС не набирают зеленой скорости

Объявленное слияние двух высокоскоростных операторов стран Северной и Западной Европы Eurostar и Thalys должно дать старт проекту с рабочим названием «Зеленая скорость». Такое название подразумевает защиту окружающей среды. Однако, как показывает анализ, цели проекта далеки от заявленных.
При монополии поезда в ЕС не набирают зеленой скорости
Выделенная высокоскоростная железнодорожная сеть этих стран Европы включает в себя маршруты между Лондоном, Парижем, Брюсселем, Амстердамом и Кельном.

Примерно такой же по протяженности является сеть в Италии. Она охватывает Турин, Милан, Венецию, Болонью, Рим и Салерно. Однако в Италии на одном и том же пути существует конкуренция между двумя операторами с разными владельцами. Она началась в 2012 году между новичком Italo и государственным управляющим FS Trenitalia.

В итоге средний тариф для пассажиров уменьшился на 40%, а количество пассажиров удвоилось. Доля железнодорожного рынка на ключевых маршрутах выросла до 70%. Хотя FS Trenitalia занимает значительную долю на рынке, тем не менее у Italo в 2020 году будет 47 высокоскоростных поездов. И это много для частного оператора.

А теперь вернемся на северо-запад Европы: на здешних маршрутах Thalys и Eurostar доминируют на протяжении последних 25 лет. И все это время пассажиропоток снижался. Теперь у двух операторов вместе взятых осталось всего несколько поездов.

Между тем были и есть все предпосылки для роста: маршруты связывают крупные города, причем концентрация населения в них заметно выше, чем в Италии. Развиты междугородние связи. Но почему-то пассажиры предпочитают автобус.

Мы видим, что доминирующие на рынке операторы явно недооценили потенциал пассажирских железнодорожных перевозок. И объединение двух существующих монополий в одну супермонополию только ухудшит ситуацию: она нацелена на оптимизацию ресурсов, что станет еще менее привлекательным вариантом для пассажиров. А значит, еще больше людей пересядут на автотранспорт, что, в свою очередь, увеличит нагрузку на окружающую среду. Поэтому весьма странно видеть декларацию о зеленых технологиях.

Решение кроется в допуске конкуренции на маршруты. Например, на железнодорожном транспорте доминирующие игроки могут сдавать в аренду свой недостаточно используемый парк независимым новичкам на тех же коммерческих условиях. Если такие игроки найдутся, то будет понятно, за счет каких ресурсов следует развивать железнодорожное сообщение в дальнейшем. За них будет голосовать пассажир покупкой билетов на поезд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions