+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2020 13:15:18
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

При монополии поезда в ЕС не набирают зеленой скорости

Объявленное слияние двух высокоскоростных операторов стран Северной и Западной Европы Eurostar и Thalys должно дать старт проекту с рабочим названием «Зеленая скорость». Такое название подразумевает защиту окружающей среды. Однако, как показывает анализ, цели проекта далеки от заявленных.
При монополии поезда в ЕС не набирают зеленой скорости
Выделенная высокоскоростная железнодорожная сеть этих стран Европы включает в себя маршруты между Лондоном, Парижем, Брюсселем, Амстердамом и Кельном.

Примерно такой же по протяженности является сеть в Италии. Она охватывает Турин, Милан, Венецию, Болонью, Рим и Салерно. Однако в Италии на одном и том же пути существует конкуренция между двумя операторами с разными владельцами. Она началась в 2012 году между новичком Italo и государственным управляющим FS Trenitalia.

В итоге средний тариф для пассажиров уменьшился на 40%, а количество пассажиров удвоилось. Доля железнодорожного рынка на ключевых маршрутах выросла до 70%. Хотя FS Trenitalia занимает значительную долю на рынке, тем не менее у Italo в 2020 году будет 47 высокоскоростных поездов. И это много для частного оператора.

А теперь вернемся на северо-запад Европы: на здешних маршрутах Thalys и Eurostar доминируют на протяжении последних 25 лет. И все это время пассажиропоток снижался. Теперь у двух операторов вместе взятых осталось всего несколько поездов.

Между тем были и есть все предпосылки для роста: маршруты связывают крупные города, причем концентрация населения в них заметно выше, чем в Италии. Развиты междугородние связи. Но почему-то пассажиры предпочитают автобус.

Мы видим, что доминирующие на рынке операторы явно недооценили потенциал пассажирских железнодорожных перевозок. И объединение двух существующих монополий в одну супермонополию только ухудшит ситуацию: она нацелена на оптимизацию ресурсов, что станет еще менее привлекательным вариантом для пассажиров. А значит, еще больше людей пересядут на автотранспорт, что, в свою очередь, увеличит нагрузку на окружающую среду. Поэтому весьма странно видеть декларацию о зеленых технологиях.

Решение кроется в допуске конкуренции на маршруты. Например, на железнодорожном транспорте доминирующие игроки могут сдавать в аренду свой недостаточно используемый парк независимым новичкам на тех же коммерческих условиях. Если такие игроки найдутся, то будет понятно, за счет каких ресурсов следует развивать железнодорожное сообщение в дальнейшем. За них будет голосовать пассажир покупкой билетов на поезд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions