+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.04.2021 10:58:57
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Пока принцип вези или плати будет распространяться на сверхнормативные 15 млн т угля в год, его негативное влияние на угольные компании не будет сильным

В правительстве решено сузить охват подготавливающегося законопроекта по введению на железной дороге принципа «вези или плати». Думаю, правильнее все-таки было бы распространить принцип «вези или плати» на все регионы, из которых уголь отправляется в порты Дальнего Востока, иначе возникает своеобразная экономическая дискриминация Кемеровской области, для которой добыча угля – основа формирования бюджета.
Пока принцип вези или плати будет распространяться на сверхнормативные 15 млн т угля в год, его негативное влияние на угольные компании не будет сильным
В принципе, для РЖД введение механизма «вези или плати» выгодно с точки зрения планирования объемов перевозок угля по железным дорогам Сибири и Дальнего Востока, ведь по ним едут составы не только с углем, но с другими грузами, а также пассажирские поезда. Одновременно ОАО «РЖД» хочет иметь гарантию на случай отказа отправителей, например угольных компаний, от транспортировки ранее намеченных партий угля – так оно получает компенсацию за недополученные доходы.

В то же время самим угольщикам он непривлекателен, поскольку в силу каких-либо обстоятельств они могут сократить объемы поставок угля за границу, например, по причине падения мировых цен на него, и тогда они получают лишнее финансовое бремя в виде штрафа.

Предоплата же по договорам на условиях «вези или плати» действительно может рассматриваться как обязательство, увеличивающее долговую нагрузку грузоотправителей. Банковская гарантия тоже может стать долгом – если поставщик угля не выполнит обязательств перед РЖД, то за него расплатится банк, после чего он потребует с него возмещение своих расходов.

Тем не менее пока принцип «вези или плати» будет распространяться на «сверхнормативные» 15 млн т угля в год, которые еще надо добыть, поэтому его негативное влияние на угольные компании сильным не будет.

Мне кажется, приоритеты на дефицитной инфраструктуре все-таки можно попробовать установить во избежание падения объемов перевозок на более свободных направлениях, хотя бы в качестве эксперимента.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions