Для России, помимо транзитной функции, дорога улучшит условия транспортного обслуживания и даст стимул развитию северных, сибирских, дальневосточных областей, освоению их природных ресурсов, инвестициям, созданию новых производств и повышению доходов бюджетов.
Государственные ассигнования на поддержку предполагаются в сумме 64,5 млрд руб., в течение 10 лет, до выхода проекта на полную мощность перевозок, по расчетам руководства Белкомура. Но за последующие 20 лет государство получает доходы в сумме 244 млрд руб. от эксплуатации магистрали. Кроме того, она дает возможность по Комплексной программе реализовать и 39 промышленных инвестпроектов объемом 700 млрд руб. в Пермском крае, Республике Коми, Архангельской обл.
Тем не менее перспективы реализации проекта в ближайшее время неоднозначны, даже при правильности указанных расчетов. Дело не только в сложности выделения ресурсов на него на фоне других крупных инфраструктурных начинаний – таких как Керченский мост и Северный широтный ход. Но, кроме того, проект имеет смысл лишь при одновременном масштабном комплексном развитии северных территорий, новом подходе к освоению Севморпути. Но пока нет целостного всестороннего понимания и детальной проработки данных вопросов. В годы кризиса столь крупные проекты отступили на второй план.