+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2018 15:52:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Перспективы скорейшей реализации Белкомура неоднозначны

Строительство магистрали Белкомур (Белое море – Коми – Урал) имеет для России внутреннее и международное значение. В глобальном масштабе проект следует рассматривать как часть большого транспортного коридора между севером Европы и странами Азии.
Перспективы скорейшей реализации Белкомура неоднозначны
Существование такого железнодорожного пути сократило бы маршрут между ними на 800 км. Это не просто ускоряет транспортировку грузов, а полностью меняет логистику. Сейчас продукция из Азии перевозится в Европу в основном морским транспортом .Такая доставка занимает, например, 90% экспорта Китая. Белкомур соединит регионы кратчайшим путем через Пермь – Сыктывкар – Архангельск с выходом к незамерзающим морским портам. Это позволит развитым странам Скандинавии завозить товары и сырье больше и дешевле из России, Китая, Казахстана, Японии. И наоборот, легче поставлять свою продукцию в азиатский регион. Загрузятся портовые мощности североевропейских стран международным транзитом грузов.

Для России, помимо транзитной функции, дорога улучшит условия транспортного обслуживания и даст стимул развитию северных, сибирских, дальневосточных областей, освоению их природных ресурсов, инвестициям, созданию новых производств и повышению доходов бюджетов.

Государственные ассигнования на поддержку предполагаются в сумме 64,5 млрд руб., в течение 10 лет, до выхода проекта на полную мощность перевозок, по расчетам руководства Белкомура. Но за последующие 20 лет государство получает доходы в сумме 244 млрд руб. от эксплуатации магистрали. Кроме того, она дает возможность по Комплексной программе реализовать и 39 промышленных инвестпроектов объемом 700 млрд руб. в Пермском крае, Республике Коми, Архангельской обл.

Тем не менее перспективы реализации проекта в ближайшее время неоднозначны, даже при правильности указанных расчетов. Дело не только в сложности выделения ресурсов на него на фоне других крупных инфраструктурных начинаний – таких как Керченский мост и Северный широтный ход. Но, кроме того, проект имеет смысл лишь при одновременном масштабном комплексном развитии северных территорий, новом подходе к освоению Севморпути. Но пока нет целостного всестороннего понимания и детальной проработки данных вопросов. В годы кризиса столь крупные проекты отступили на второй план.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions