+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2020 09:43:07
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Переход на перевозку контейнеров в полувагонах не сильно повлияет на логистику в целом

Выбор перевозки контейнеров в полувагонах, а не только на фитинговых платформах – это прерогатива грузоотправителя и грузополучателя. Если между ними есть понимание того, что их это устраивает, и она предусмотрена правилами перевозок грузов и обеспечена техническими условиями при погрузке, такая перевозка вполне возможна.
Переход на перевозку контейнеров в полувагонах не сильно повлияет на логистику в целом
Но, скорее всего, она будет единичной. Я не думаю, что такой переход как-то сильно повлияет на логистику в целом. Сегодня мы наблюдаем рост контейнерного сегмента, он четко привязан к фитинговым платформам из-за определенного качества, сервиса и скорости. Полувагон в этой части заменить платформу в принципе не может.

Говорить о массовых случаях нарушения безопасности при перевозках контейнеров в полувагонах, конечно, нельзя. В целом позиция грузоотправителей, которые занимаются контейнерными перевозками, будет склоняться к тому, что нужно использовать тот подвижной состав, который для этого необходим. Но на Восточном полигоне перевозка в полувагонах сильно ситуацию не изменит. Такого потока контейнеров, который позволял бы возвращать полувагоны конкретно на Западно-Сибирскую железную дорогу и дальше делать маленькую заадресовку на углепогрузочной станции и возвращать их на Дальний Восток, нет. Лишь мизерная доля. И я думаю, что для того количества полувагонов, который сегодня стоит в брошенных поездах в ожидании заадресовки на Западно-Сибирскую железную дорогу, это в принципе позицию не сделает.

Неделю назад было совещание под председательством генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова, на котором рассматривался вопрос положительного или отрицательного решения. Насколько я понимаю, никакого решения пока нет. Кроме того, сейчас позиция больше склоняется к отрицательной – то есть не разрешать перевозку контейнеров в полувагонах.

Та позиция, которая была высказана недавно на совете директоров о росте контейнерных перевозок на 4% и возможной отмене коэффициентов на дальность для полувагонов для первого класса, – эти моменты действительно могут серьезно оказать давление на рынок и серьезно изменить ту логистику, которую мы сегодня видим на Восточном полигоне.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions