• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 0 EUR ЦБ РФ 83.12 0
    BTC 56434.24 usd BTC 4042948.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.08.2021 12:12:20
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Новые технологии должны снижать эксплуатационные затраты

Если мы говорим про модернизацию и развитие локомотивов, здесь следует отметить, что в свое время очень долго принималось решение об отказе от паровозной тяги. Мы переходили на тепловозы и электричество с 20-х гг. XX века. Но только в конце 1950-х гг. мы приняли решение, что заканчивается эра паровозов и мы работаем только с дизельной или паровозной тягой.
Новые технологии должны снижать эксплуатационные затраты
Сегодня мы имеем устойчивый тренд на электрификацию большой части железных дорог. Как говорят и производители, и эксперты, этот тренд постоянный. Другое дело, что требуется определенное подкрепление той части, которая сегодня не электрифицирована и которая касается промышленного транспорта и маневровой работы. Здесь есть определенные ограничения по электрификации. В то же время мы видим, что сегодня дизель очень хорошо зарекомендовал себя на определенных участках и этапах.

Что касается перехода на газ, у нас сегодня уже есть два газотурбовоза, которые давно эксплуатируются. И РЖД готовы их использовать, но вопрос в стоимости топлива. По существующей сегодня формуле дальнейшее тиражирование этой технологии на сеть приостановлено. Будет интересная цена – будем двигаться дальше.

РЖД – это естественная монополия, цены на услуги которой контролируются государством. И несмотря на то, что у РЖД есть интересный посыл и готовность впитывать новые технологии, эти технологии в первую очередь должны снижать эксплуатационные затраты.

Но производителям сегодня не хватает финансовых ресурсов, для того чтобы сделать инновационную технику, а РЖД – вложиться в эти испытания и получить какой-то эффект.

Поэтому пока эта цепочка не срастется, наш диалог будет идти от нулевого спроса. Для того чтобы прийти к нулевым выбросам, нужно отойти от нулевого спроса. Это основная задача, которая перед нами стоит.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions