В период 2021–2027 гг. на рынке будет представлено очень много роликовых подшипников, при этом будет ощущаться дефицит кассетных подшипников, из-за которого цена подшипников вырастет более чем в 2 раза. При этом общий вес роликовых подшипников составляет около 250 тыс. т, которые пойдут в лом. В данный момент на сети курсируют около 150 тыс. вагонов, на колесных парах которых установлены кассетные подшипники, остальные 950 тыс. вагонов оборудованы роликовыми подшипниками. Новый законопроект потребует практически полного замещения роликовых подшипников кассетными к 2027 году. Для этого до 2027-го необходимо будет произвести 8 млн подшипников кассетного типа. В данный момент в РФ около 1,5 млн таких подшипников.
Для обеспечения такого производства необходимо будет увеличить мощность по производству кассетных подшипников в РФ в 3 раза, с 500 тыс. ед. в год до 1,5 млн ед. Кроме того, согласно нашим оценкам, в 2020–2025 гг. спрос на первичном рынке запасных частей сократится, однако в течение следующих 3–5 лет вторичный рынок железнодорожных вагонов потребует множества новых железнодорожных осей из-за отказа от осей на гайке в пользу осей на шайбе. Показатели рынка железнодорожных колес будут ниже показателей 2019 года.
Автор: Артур Нурмухамедов, генеральный директор ООО «АБЦ-Рейл»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.