В основном в Индии в подобных катастрофах погибают малообеспеченные граждане, так как с рельсов сходят не поезда, которыми пользуется элита. Но безопасны ли VIP-поезда? Безусловно, нет, так как они ходят по той же самой инфраструктуре.
В 2011 году, когда я принимал присягу, произошла чудовищная авария, унесшая жизнь 70 человек. Я сразу же отправился на место аварии . До сих пор меня преследует боль родственников, которые искали своих близких. И тогда я решил, что для меня самым главным в работе министром железных дорог станет именно обеспечение безопасности. В век современных технологий аварии на железной дороге недопустимы.
И теперь я слышу, что новый министр хочет наказать виновных в катастрофе. Но кто виноват? Путевой обходчик? Но чаще всего они даже не обучены проверять трещины в рельсах. Но я не буду винить и самого министра. Я обвиню тех, кто рассматривает нашу сеть как политический инструмент, а не инфраструктуру для перевозки пассажиров.
Я полагаю, что у нас в стране Индийские железные дороги - самая совершенная система. Но она разрушается. А ведь мы могли бы быть таким же бенчмарком, как японский Синкансен, который с 1964 года безопасно перевозит пассажиров. Без единой аварии.
Наша проблема заключается в нехватке финансов. Железные дороги уже на грани банкротства, а вскоре придется брать кредиты, чтобы выплатить зарплаты рабочим. Средств на то, чтобы обеспечить безопасность нет. Мы уходим в мечты о будущем - высокие скорости, изысканный кейтеринг, WiFi.
Нам нужно перестроить систему, перестать полагаться на доходы от операций, а создать мощную инвестиционную программу. Время пересмотреть отношение к железной дороге как к "коммерческой организации", превратив ее в "инфраструктурного провайдера".