+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2020 16:09:05
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Конкурентными преимуществами компаний, осуществляющих контейнерные перевозки, являются стоимость и сроки

В январе 2020 года мировой спрос на контейнерные перевозки начал расти и составил 14,1 млн TEU. Однако в связи с эпидемией коронавируса Китай сокращает субсидирование контейнерных перевозок в Европу, что негативно отразится на прибыли российских транспортных компаний, которые зарабатывают на росте данного вида транзита между Китаем и ЕС.
Конкурентными преимуществами компаний, осуществляющих контейнерные перевозки, являются стоимость и сроки
Но преимущества трансъевразийского маршрута через Россию, такие как скорость железнодорожного состава по территории страны, достигающая 1150 км в сутки, и приемлемая стоимость перевозки – транспортировка 20-футового контейнера составляет $4,5 тыс. при стоимости груза в $1 млн, – могут обеспечить рост контейнерного транзита на китайском направлении до 10% до конца 2020 года.

Именно стоимость и сроки являются конкурентными преимуществами компаний, осуществляющих контейнерные перевозки. Поэтому, чтобы снизить расходы на транзитные железнодорожные перевозки и повысить привлекательность российской транспортной системы для третьих стран, с 2020 года перевозка пустых контейнеров через территорию России, которая раньше облагалась 20%-ным налогом, не будет облагаться НДС. Разработанная стратегия увеличения контейнерного транзита через территорию РФ в случае снижения спроса на российский уголь нацелена к 2036 году увеличить долю данного вида перевозок в сегменте железнодорожных грузов с 3,2% до 14,7–16,3%, а доходы от этого – на 60–85%.

Чтобы увеличить объем транзита из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Россию необходимо, на мой взгляд, субсидирование и согласование ставок со стороны всех участников процесса, сокращение сроков доставки грузов, а также увеличение грузооборота российских хабов за счет модернизации существующих или строительства новых мощностей инфраструктуры. Например, создание сети мультимодальных логистических центров, объединяющих не менее трех видов транспорта, в крупных городах страны позволит России стать лидером в борьбе за транзитный коридор между Европой и Азией, на роль которого претендует более десяти стран, в числе которых Азербайджан, Иран, Турция и даже Афганистан.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions