+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2021 15:57:27
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Ключевым фактором успеха в работе компании с цифровыми платформами является механизм принятия решений в организации

Для нас цифровизация – это некая революция. Потому что 2020 год показал, насколько вообще изменилась рыночная ситуация в отношении к цифровым сервисам и уровень пользования этими сервисами. Цифровизация – это смена самого формата работы компании и, возможно, полное переустройство бизнеса участников с культивированием основных потребительских свойств товаров и услуг, но при системном изменении подходов к управлению и продажам внутри поставщиков. И здесь применительно к нашему сегменту транспортной отрасли, имеем в виду сами цифровые ресурсы, перевозчика и операторов подвижного состава.
Ключевым фактором успеха в работе компании с цифровыми платформами является механизм принятия решений в организации
Сейчас для успеха цифровизации уже недостаточно оцифровки данных, автоматизации процессов и оцифровки самого бизнеса. Компании для устойчивого развития в новых условиях необходимо сформулировать и реализовать стратегию выхода на новый горизонт – работы в режиме онлайн/офлайн. И это требует правильной, осмысленной стратегии и переустройства бизнеса. Причем успех здесь зависит от возможностей адаптации и видения, которые уже не ограничены сегментом транспортного рынка. Качество услуге или товару в большей степени добавляют удобство и оперативность, реализованные в программном решении или иных гибридных формах.

Все мы являемся в той или иной форме потребителями и хотим получать услугу или товар в пару кликов по адекватной цене и в удобные для нас сроки. Значит, мы должны быть готовы сами предоставить такую возможность нашим клиентам.

Если посмотреть на то, какие варианты цифровых решений для грузоперевозок мы сейчас имеем в арсенале поставщика – оператора, можно выделить пока четыре основных варианта: собственная сбытовая платформа, маркетплейс, агрегатор и консолидатор.

Как показывает практика, ключевым фактором успеха в работе компании с цифровыми платформами является механизм принятия решений в организации. Если в компании принята иерархическая система принятия решений, то работа всегда будет затруднена, в отличие от распределенной системы принятия решений, когда конкретных сотрудников, работающих с платформой, наделяют соответствующими правами и полномочиями для решения всех вопросов в рамках работы и доступом к необходимой информации.

К сожалению, при первом варианте работа с маркетплейсом или агрегатором будет затруднительна, малоэффективна или невозможна. И примеров таких ситуаций достаточно много.

Как в любом серьезном мероприятии, в принятии концепции цифровизации бизнеса оператор обязан провести ряд подготовительных шагов для того, чтобы и в долгосрочной, и в краткосрочной перспективе понимать, какие действия будет выполнять, каких промежуточных результатов достигать, и определить метрики эффективности своих действий.

И следующий этап развития – создание цифровой мультимодальной транспортно-логистической экосистемы, способной формировать комплекс услуг в рамках полной цепочки поставок. Для этого необходима цифровизация бизнеса участников экосистемы, принятие единой технологии расчета стоимости, создание универсального документооборота, унификация формата и каналов информации для взаимодействия участников экосистемы, возможность выбора услуг, которые необходимы пользователю, унификация подхода к единице груза, транспортной единицы и параметров доставки/перевалки/хранения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions