+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2021 14:47:52
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Интерес к универсальному подвижному составу вернется на горизонте 3–5 лет

В условиях относительного профицита заводы все больше переключаются на производство новых типов вагонов. При этом они стали более качественными с точки зрения грузоподъемности и объема кузова, нагрузки на ось и менее требовательными к ремонтам с учетом уже более чем трехлетнего опыта ремонтов инновационных вагонов. Можно сказать, что рынок сейчас сосредоточен на технической модернизации состава и оптимизации экономики вагона.
Интерес к универсальному подвижному составу вернется на горизонте 3–5 лет
Важно отметить, что профицит на некоторые виды вагонов в ряде случаев искусственный: срок службы еще не истек, но в силу своего технического состояния вагон уже не способен перевозить груз и стоит на отстое, продолжая числиться в базе РЖД. По мнению некоторых участников рынка, количество таких «мертвых душ» может достигать 5–7%.

А кроме того, впереди нас ожидают большие списания вагонов. 20 и 30 лет назад были пики производства, соответственно в течение 3–5 лет мы будем наблюдать массовые списания по определенным видам подвижного состава (ПС). Это может привести к дефициту, если железнодорожные операторы не начнут уже заранее пополнять и обновлять свои парки. Рынок будет оживать, как это происходило на протяжении предыдущих 15 лет. Принято считать, что старт этой волны будет уже к концу 2021 года.

На данный же момент особенно ощутимо пострадала экономика универсального полувагона и цистерны в силу крайне волатильного рынка груза и количества вагонов. Остальные виды подвижного состава смогли в той или иной степени удержать баланс «стоимость-доходность».

Если говорить о 2021–2022 гг., то наиболее перспективным с точки зрения новых закупок будет неуниверсальный подвижной состав. Например, сейчас наиболее перспективна платформа. На горизонте 3–5 лет вернется интерес и к универсальному ПС. При этом стандартные типы вагонов будут постепенно вытеснены инновационными, которые способны зарабатывать больше за счет своей технологичности и пока еще существующих преференций.

Андрей Барков, директор по корпоративному бизнесу ГК «Альфа-Лизинг»


Подробнее о том, на какие вагоны ожидается спрос в 2021 году, рассказал исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions