+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.10.2019 11:13:18
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Электричка из Петербурга в Иматру будет востребована, если цена проезда будет в 3 раза меньше расчетной

Идея установления пассажирского железнодорожного сообщения между Петербургом и Иматрой (Лаппеенрантой) прорабатывалась с начала 2000-х гг. С учетом того, что запуск пассажирского сообщения увязывается с реконструкцией и электрификацией участка Каменногорск – Светогорск – госграница и далее до линии финляндской железной дороги Лаппеенранта – Йоэнсуу, срок реализации по такой схеме к обозначенному 2023 году вполне реалистичен.
Электричка из Петербурга в Иматру будет востребована, если цена проезда будет в 3 раза меньше расчетной
Визовый режим вряд ли является такой большой проблемой. Во-первых, никакого фактического ужесточения не произошло, добавилось несколько не очень сложных формальностей, Финляндия по-прежнему выдает россиянам длинные визы. С другой стороны, поток финских граждан в Петербург и Ленобласть тоже не нулевой, и он будет расти с учетом введения с 1 октября упрощенных электронных региональных виз. 3 ч и менее на маршрут – вполне достойное время пробега. Поэтому формально есть все предпосылки для востребованности сообщения при условии удобного расписания.

Вопросы начинаются далее. Вероятная цена уже была озвучена в 1,1 тыс. руб. в одну сторону с учетом возможности запуска маршрута буквально сейчас частично под тепловозом. Вероятно, для граждан Финляндии и третьих стран, которые хотят посетить Петербург и Выборг, это нормально, однако для той категории россиян, которые ездят в Иматру и Лаппеенранту на автобусах в основном в магазины, это очень высокая цена. Сейчас цена шоп-тура в эти города начинается от 700 руб. в оба конца и автобус везет в центр. От станции Иматранкоски до больших магазинов нужно еще добираться на местном автобусе, который ходит нечасто и стоит для случайных пассажиров недешево. Поэтому можно предположить, что единственная реальная целевая категория россиян для этого поезда – часть любителей спа-отелей и не слишком распространенная в РФ категория экотуристов, так как классических достопримечательностей в юго-восточной Финляндии не так много и между ними очень большие расстояния. Поезд хорош для делового туризма, и эта цена вполне адекватна для бизнесменов, но его точек притяжения в регионе Иматра – Лаппеенранта практически нет.

Хотя, если вынести за скобки обсуждаемые многомиллиардные инвестиции и сосредоточиться на пассажирской логистике, то в несколько модифицированном виде такое сообщение может оказаться очень жизнеспособным и выгодным для всех сторон. Сейчас сортавальская «Ласточка» дважды в день проходит между Петербургом и Каменногорском со сменой направления в Выборге. Цена билета составляет 314 руб. в одну сторону. До Светогорска пассажирского сообщения нет с 2014 года, есть 11 рейсов автобуса по 180–220 руб., который пустой не ходит никогда. «Ласточка» между Санкт-Петербургом и Выборгом стоит 342 руб.; отдельно билет Выборг – Каменногорск что на «Ласточку», что на дизель стоит чуть больше 100 руб. С учетом того, что обсуждаемый маршрут все равно во многом рассчитан на местное (межрегиональное) сообщение, а перевозчики рассматривают и комбинированную тягу, более предпочтительным представляется установление или согласованного с петербургскими поездами маршрута рельсового автобуса Иматранкоски – Светогорск – Каменногорск – Выборг, или комбинированного до Петербурга, причем проезд между Иматранкоски и Выборгом должен стоить не более 350–400 руб. с учетом тарифа VR, но с возможностью проезда пассажиров не только в трансграничном сообщении, но и по территории России. Такой тариф, с учетом более высокого комфорта железнодорожного путешествия по сравнению с автобусным или на собственном автомобиле, вполне конкурентоспособен и сопоставим в том числе с затратами на зеленую карту при самостоятельной групповой поездке. Желательно, по примеру финляндских дорог, также применение групповых (семейных) скидок.

В дальнейшем, когда маршрут раскатается, возможны и иные нитки, включая продление в располагающую аэропортом Лаппеенранту: не секрет, что заметная часть пассажиров «Аллегро» между Санкт-Петербургом и Хельсинки направляются в аэропорт Вантаа и обратно. В самой Иматре целесообразен запуск согласованного автобусного маршрута, так как обернуть поезд по расположенной в центре Иматры одноименной платформе будет затруднительно из-за отсутствия путевого развития.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions