• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.73 0 EUR ЦБ РФ 70.42 0
    BTC 8782.95 usd BTC 561318.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.10.2019 11:13:18
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Электричка из Петербурга в Иматру будет востребована, если цена проезда будет в 3 раза меньше расчетной

Идея установления пассажирского железнодорожного сообщения между Петербургом и Иматрой (Лаппеенрантой) прорабатывалась с начала 2000-х гг. С учетом того, что запуск пассажирского сообщения увязывается с реконструкцией и электрификацией участка Каменногорск – Светогорск – госграница и далее до линии финляндской железной дороги Лаппеенранта – Йоэнсуу, срок реализации по такой схеме к обозначенному 2023 году вполне реалистичен.
Электричка из Петербурга в Иматру будет востребована, если цена проезда будет в 3 раза меньше расчетной
Визовый режим вряд ли является такой большой проблемой. Во-первых, никакого фактического ужесточения не произошло, добавилось несколько не очень сложных формальностей, Финляндия по-прежнему выдает россиянам длинные визы. С другой стороны, поток финских граждан в Петербург и Ленобласть тоже не нулевой, и он будет расти с учетом введения с 1 октября упрощенных электронных региональных виз. 3 ч и менее на маршрут – вполне достойное время пробега. Поэтому формально есть все предпосылки для востребованности сообщения при условии удобного расписания.

Вопросы начинаются далее. Вероятная цена уже была озвучена в 1,1 тыс. руб. в одну сторону с учетом возможности запуска маршрута буквально сейчас частично под тепловозом. Вероятно, для граждан Финляндии и третьих стран, которые хотят посетить Петербург и Выборг, это нормально, однако для той категории россиян, которые ездят в Иматру и Лаппеенранту на автобусах в основном в магазины, это очень высокая цена. Сейчас цена шоп-тура в эти города начинается от 700 руб. в оба конца и автобус везет в центр. От станции Иматранкоски до больших магазинов нужно еще добираться на местном автобусе, который ходит нечасто и стоит для случайных пассажиров недешево. Поэтому можно предположить, что единственная реальная целевая категория россиян для этого поезда – часть любителей спа-отелей и не слишком распространенная в РФ категория экотуристов, так как классических достопримечательностей в юго-восточной Финляндии не так много и между ними очень большие расстояния. Поезд хорош для делового туризма, и эта цена вполне адекватна для бизнесменов, но его точек притяжения в регионе Иматра – Лаппеенранта практически нет.

Хотя, если вынести за скобки обсуждаемые многомиллиардные инвестиции и сосредоточиться на пассажирской логистике, то в несколько модифицированном виде такое сообщение может оказаться очень жизнеспособным и выгодным для всех сторон. Сейчас сортавальская «Ласточка» дважды в день проходит между Петербургом и Каменногорском со сменой направления в Выборге. Цена билета составляет 314 руб. в одну сторону. До Светогорска пассажирского сообщения нет с 2014 года, есть 11 рейсов автобуса по 180–220 руб., который пустой не ходит никогда. «Ласточка» между Санкт-Петербургом и Выборгом стоит 342 руб.; отдельно билет Выборг – Каменногорск что на «Ласточку», что на дизель стоит чуть больше 100 руб. С учетом того, что обсуждаемый маршрут все равно во многом рассчитан на местное (межрегиональное) сообщение, а перевозчики рассматривают и комбинированную тягу, более предпочтительным представляется установление или согласованного с петербургскими поездами маршрута рельсового автобуса Иматранкоски – Светогорск – Каменногорск – Выборг, или комбинированного до Петербурга, причем проезд между Иматранкоски и Выборгом должен стоить не более 350–400 руб. с учетом тарифа VR, но с возможностью проезда пассажиров не только в трансграничном сообщении, но и по территории России. Такой тариф, с учетом более высокого комфорта железнодорожного путешествия по сравнению с автобусным или на собственном автомобиле, вполне конкурентоспособен и сопоставим в том числе с затратами на зеленую карту при самостоятельной групповой поездке. Желательно, по примеру финляндских дорог, также применение групповых (семейных) скидок.

В дальнейшем, когда маршрут раскатается, возможны и иные нитки, включая продление в располагающую аэропортом Лаппеенранту: не секрет, что заметная часть пассажиров «Аллегро» между Санкт-Петербургом и Хельсинки направляются в аэропорт Вантаа и обратно. В самой Иматре целесообразен запуск согласованного автобусного маршрута, так как обернуть поезд по расположенной в центре Иматры одноименной платформе будет затруднительно из-за отсутствия путевого развития.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В вопросе замены подшипников не нужно делать резких движений

В вопросе замены подшипников не нужно делать резких движений
Приказ Минтранса России от 25 октября 2019 г. № 324 «<...> Об обязательном монтаже подшипников кассетного типа <…>» вызвал бурную реакцию в стране, в прессе, в интернете и потребовал вмешательства правительства России.
РЖД-Партнер

При высоких тарифах на перевозки в рефконтейнерах клиенты будут возить груз в универсальном подвижном составе

При высоких тарифах на перевозки в рефконтейнерах клиенты будут возить груз в универсальном подвижном составе
С 8 декабря 2019 года вступают в силу новые правила перевозок скоропорта по железной дороге, а уже в 2020-м планируется принятие новых тарифов на перевозки рефгрузов.
РЖД-Партнер

Базы для перехода на кассетные подшипники нет

Базы для перехода на кассетные подшипники нет
В обсуждении перехода грузовых вагонов на кассетные подшипники уклон делается на теоретическую сторону. Потому что еще самого факта перехода на подшипники кассетного типа не существует. Но как ремонтник могу сказать, что здесь возникает много вопросов. Колесная пара – это не только подшипники, это еще и толщина обода. Если подшипники рассчитан на 8 или 16 лет, то бандаж или сталь на наших тележках пока еще применяются те же, что и 10–20 лет назад. С позиции ремонтника скажу, что никакой базы для того, чтобы переходить на кассетные подшипники, на сегодняшний день нет.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort