+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.10.2019 11:13:18
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Электричка из Петербурга в Иматру будет востребована, если цена проезда будет в 3 раза меньше расчетной

Идея установления пассажирского железнодорожного сообщения между Петербургом и Иматрой (Лаппеенрантой) прорабатывалась с начала 2000-х гг. С учетом того, что запуск пассажирского сообщения увязывается с реконструкцией и электрификацией участка Каменногорск – Светогорск – госграница и далее до линии финляндской железной дороги Лаппеенранта – Йоэнсуу, срок реализации по такой схеме к обозначенному 2023 году вполне реалистичен.
Электричка из Петербурга в Иматру будет востребована, если цена проезда будет в 3 раза меньше расчетной
Визовый режим вряд ли является такой большой проблемой. Во-первых, никакого фактического ужесточения не произошло, добавилось несколько не очень сложных формальностей, Финляндия по-прежнему выдает россиянам длинные визы. С другой стороны, поток финских граждан в Петербург и Ленобласть тоже не нулевой, и он будет расти с учетом введения с 1 октября упрощенных электронных региональных виз. 3 ч и менее на маршрут – вполне достойное время пробега. Поэтому формально есть все предпосылки для востребованности сообщения при условии удобного расписания.

Вопросы начинаются далее. Вероятная цена уже была озвучена в 1,1 тыс. руб. в одну сторону с учетом возможности запуска маршрута буквально сейчас частично под тепловозом. Вероятно, для граждан Финляндии и третьих стран, которые хотят посетить Петербург и Выборг, это нормально, однако для той категории россиян, которые ездят в Иматру и Лаппеенранту на автобусах в основном в магазины, это очень высокая цена. Сейчас цена шоп-тура в эти города начинается от 700 руб. в оба конца и автобус везет в центр. От станции Иматранкоски до больших магазинов нужно еще добираться на местном автобусе, который ходит нечасто и стоит для случайных пассажиров недешево. Поэтому можно предположить, что единственная реальная целевая категория россиян для этого поезда – часть любителей спа-отелей и не слишком распространенная в РФ категория экотуристов, так как классических достопримечательностей в юго-восточной Финляндии не так много и между ними очень большие расстояния. Поезд хорош для делового туризма, и эта цена вполне адекватна для бизнесменов, но его точек притяжения в регионе Иматра – Лаппеенранта практически нет.

Хотя, если вынести за скобки обсуждаемые многомиллиардные инвестиции и сосредоточиться на пассажирской логистике, то в несколько модифицированном виде такое сообщение может оказаться очень жизнеспособным и выгодным для всех сторон. Сейчас сортавальская «Ласточка» дважды в день проходит между Петербургом и Каменногорском со сменой направления в Выборге. Цена билета составляет 314 руб. в одну сторону. До Светогорска пассажирского сообщения нет с 2014 года, есть 11 рейсов автобуса по 180–220 руб., который пустой не ходит никогда. «Ласточка» между Санкт-Петербургом и Выборгом стоит 342 руб.; отдельно билет Выборг – Каменногорск что на «Ласточку», что на дизель стоит чуть больше 100 руб. С учетом того, что обсуждаемый маршрут все равно во многом рассчитан на местное (межрегиональное) сообщение, а перевозчики рассматривают и комбинированную тягу, более предпочтительным представляется установление или согласованного с петербургскими поездами маршрута рельсового автобуса Иматранкоски – Светогорск – Каменногорск – Выборг, или комбинированного до Петербурга, причем проезд между Иматранкоски и Выборгом должен стоить не более 350–400 руб. с учетом тарифа VR, но с возможностью проезда пассажиров не только в трансграничном сообщении, но и по территории России. Такой тариф, с учетом более высокого комфорта железнодорожного путешествия по сравнению с автобусным или на собственном автомобиле, вполне конкурентоспособен и сопоставим в том числе с затратами на зеленую карту при самостоятельной групповой поездке. Желательно, по примеру финляндских дорог, также применение групповых (семейных) скидок.

В дальнейшем, когда маршрут раскатается, возможны и иные нитки, включая продление в располагающую аэропортом Лаппеенранту: не секрет, что заметная часть пассажиров «Аллегро» между Санкт-Петербургом и Хельсинки направляются в аэропорт Вантаа и обратно. В самой Иматре целесообразен запуск согласованного автобусного маршрута, так как обернуть поезд по расположенной в центре Иматры одноименной платформе будет затруднительно из-за отсутствия путевого развития.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions